Постановление Местной администрации городского округа Баксан КБР от 22.01.2014 N 23 "Об утверждении Программы профессионального развития муниципальных служащих органов местного самоуправления г.о. Баксан"
МЕСТНАЯ АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА БАКСАН
КАБАРДИНО-БАЛКАРСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 22 января 2014 г. № 23
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО
РАЗВИТИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ СЛУЖАЩИХ ОРГАНОВ
МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ Г.О. БАКСАН
В соответствии с Федеральным законом от 2 марта 2007 года № 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации", Указом Президента Российской Федерации от 28 декабря 2006 года № 1474 "О дополнительном профессиональном образовании государственных гражданских служащих Российской Федерации", постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2008 года № 362 "Об утверждении государственных требований к профессиональной переподготовке, повышению квалификации и стажировке государственных гражданских служащих Российской Федерации", Законом Кабардино-Балкарской Республики от 4 июля 1998 года № 8-РЗ "О муниципальной службе в Кабардино-Балкарской Республике" постановляю:
1. Утвердить Программу профессионального развития муниципальных служащих органов местного самоуправления городского округа Баксан на 2014 - 2016 годы (приложение № 1).
2. Утвердить Порядок подготовки и утверждения индивидуальных планов профессионального развития муниципальных служащих органов местного самоуправления городского округа Баксан (приложение № 2).
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы - управляющего делами местной администрации г.о. Баксан Х.М. Зеушева.
Глава местной администрации
городского округа Баксан
Х.МАМХЕГОВ
Приложение № 1
Утверждена
постановлением
Местной администрации
городского округа Баксан КБР
от 22 января 2014 г. № 23
ПРОГРАММА
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ
СЛУЖАЩИХ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
ГОРОДСКОГО ОКРУГА БАКСАН НА 2014 - 2016 ГОДЫ
1. Правовая основа Программы профессионального развития муниципальных служащих органов местного самоуправления городского округа Баксан на 2014 - 2016 годы (далее - Программа):
- Федеральный закон от 2 марта 2007 года № 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации";
- Указ Президента Российской Федерации от 28 декабря 2006 года № 1474 "О дополнительном профессиональном образовании государственных гражданских служащих Российской Федерации";
- постановление Правительства Российской Федерации от 6 мая 2008 года № 362 "Об утверждении государственных требований к профессиональной переподготовке, повышению квалификации и стажировке государственных гражданских служащих Российской Федерации";
- иные федеральные нормативные правовые акты по вопросам государственной гражданской и муниципальной службы;
- Закон Кабардино-Балкарской Республики от 4 июля 1998 года № 8-РЗ "О муниципальной службе в Кабардино-Балкарской Республике";
- иные нормативные правовые акты Кабардино-Балкарской Республики по вопросам государственной гражданской и муниципальной службы.
2. Цели Программы:
2.1 совершенствование системы профессионального развития муниципальных служащих органов местного самоуправления городского округа Баксан (далее - муниципальные служащие);
2.2 повышение эффективности работы муниципальных служащих;
2.3 обеспечение качественно нового уровня профессионализма муниципальных служащих.
3. Сроки реализации Программы: 2014 - 2016 годы.
4. Исполнители Программы: муниципальные служащие органов местного самоуправления городского округа Баксан (далее - муниципальные служащие).
5. Ежегодная потребность в профессиональной переподготовке, повышении квалификации и стажировке муниципальных служащих органов местного самоуправления городского округа Баксан на 2014 - 2016 годы (прилагается).
6. Этапы реализации Программы:
Первый этап. Определение и уточнение требований к профессиональной переподготовке, повышению квалификации и стажировке муниципальных служащих.
Второй этап. Утверждение индивидуальных планов профессионального развития муниципальных служащих.
Третий этап. Разработка проекта заказа на дополнительное профессиональное образование муниципальных служащих на очередной год на основе индивидуальных планов профессионального развития.
Четвертый этап. Принятие при необходимости управленческих решений о повышении эффективности мероприятий в достижении поставленных целей по профессиональному развитию муниципальных служащих.
7. Основные мероприятия Программы:
7.1 создание единой системы непрерывного обучения муниципальных служащих как основы профессионального и должностного роста;
формирование ежегодно заказа на дополнительное профессиональное образование муниципальных служащих;
контроль за обучением в рамках дополнительного профессионального образования муниципальных служащих;
предоставление соответствующих документов муниципальными служащими по завершению дополнительного профессионального образования;
7.2 формирование системы управления профессиональным развитием муниципальных служащих, проведение эффективной кадровой политики:
подготовка ежегодных анализов и отчетов о состоянии работы по профессиональному развитию муниципальных служащих;
7.3 оценка деятельности муниципальных служащих с учетом их отношения к профессиональному развитию:
проведение в соответствии с графиком аттестации муниципальных служащих;
проведение квалификационных экзаменов на присвоение муниципальным служащим классных чинов муниципальной службы Кабардино-Балкарской Республики в соответствии с замещаемой должностью.
8. Ожидаемые результаты реализации Программы:
8.1 понимание муниципальными служащими зависимости их служебного роста от профессиональной подготовки;
8.2 формирование у муниципальных служащих личной заинтересованности в профессиональном развитии;
8.3 повышение профессионального уровня исполнения муниципальными служащими должностных регламентов и оказываемых муниципальных услуг;
8.4 создание условий для гарантированного повышения профессионального уровня муниципальных служащих;
8.5 ежегодный охват различными формами профессионального развития не менее 1/3 муниципальных служащих;
8.6 повышение эффективности работы при осуществлении полномочий, возложенных на муниципальных служащих;
8.7 качественное улучшение кадрового состава муниципальных служащих.
Приложение № 2
Утвержден
постановлением
Местной администрации
городского округа Баксан КБР
от 22 января 2014 г. № 23
ПОРЯДОК
ПОДГОТОВКИ И УТВЕРЖДЕНИЯ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПЛАНОВ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ СЛУЖАЩИХ
ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА БАКСАН
Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1. Настоящий Порядок подготовки и утверждения индивидуальных планов профессионального развития муниципальных служащих органов местного самоуправления городского округа Баксан (далее - муниципальных служащих) разработан в целях обеспечения единообразия при подготовке и утверждении индивидуальных планов муниципальных служащих и повышения эффективности организации дополнительного профессионального образования.
2. Индивидуальный план профессионального развития муниципального служащего (далее - индивидуальный план) разрабатывается им в соответствии с должностной инструкцией совместно с непосредственным руководителем сроком на три года по форме согласно приложению № 1 к настоящему Порядку.
3. В Индивидуальном плане указываются:
- цель, вид, форма и продолжительность получения дополнительного профессионального образования, включая сведения о возможности использования дистанционных образовательных технологий и самообразования;
- направления дополнительного профессионального образование:
- ожидаемая результативность дополнительного профессионального образования муниципального служащего.
Глава 2. ПОРЯДОК ПОДГОТОВКИ
ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПЛАНОВ
4. Целями обучения могут являться:
- повышение уровня профессиональных знаний в той или иной сфере;
- обеспечение поддержания уровня квалификации, необходимого для надлежащего исполнения должностных обязанностей, более квалифицированное выполнение должностных обязанностей;
- успешное прохождение аттестации;
- зачисление в кадровый резерв по итогам конкурса;
- назначение на иную должность в порядке должностного роста на конкурсной основе;
- возможность выполнения должностных обязанностей в новой сфере или в новой должности;
- иные цели (с конкретным указанием целей).
5. В качестве требуемого направления дополнительного профессионального образования могут указываться следующие направления обучения:
- управленческое;
- правовое;
- организационно-экономическое;
- планово-финансовое;
- информационно-аналитическое;
- иные направления обучения (с указанием конкретных направлений обучения).
6. В Индивидуальном плане рекомендуется указывать только один вид дополнительного профессионального образования - повышение квалификации, профессиональная переподготовка или стажировка.
7. Повышением квалификации муниципальных служащих является обновление знаний и совершенствование навыков муниципальных служащих, имеющих профессиональное образование, в связи с повышением требований к уровню их квалификации и необходимостью освоения ими новых способов решения профессиональных задач.
Повышение квалификации муниципальных служащих осуществляется в целях:
а) освоения актуальных изменений в конкретных вопросах профессиональной деятельности муниципальных служащих (тематические и проблемные конференции и семинары) - объемом до 72 аудиторных часов (краткосрочное повышение квалификации);
б) комплексного обновления знаний муниципальных служащих по ряду вопросов в установленной сфере профессиональной служебной деятельности для решения соответствующих профессиональных задач - объемом от 73 до 144 аудиторных часов, а также от 144 до 500 часов.
8. Профессиональной переподготовкой муниципального служащего является приобретение дополнительных знаний и навыков, необходимых для осуществления муниципальным служащим нового вида профессиональной служебной деятельности.
Профессиональная переподготовка муниципального служащего осуществляется в целях:
а) совершенствования знаний муниципальных служащих или получения ими дополнительных знаний для выполнения нового вида профессиональной деятельности;
б) получения дополнительной квалификации.
9. Стажировкой является изучение муниципальным служащим передового опыта, в том числе зарубежного, а также закрепление теоретических знаний, полученных муниципальным служащим при освоении программ профессиональной переподготовки, повышения квалификации, и приобретение практических навыков и умений для их эффективного использования при исполнении им своих должностных обязанностей.
10. В качестве формы обучения в Индивидуальном плане указывается:
1) для раздела о дополнительном профессиональном образовании:
а) с отрывом, с частичным отрывом либо без отрыва от муниципальной службы;
б) возможность применения дистанционных образовательных технологий;
2) для раздела о самообразовании:
а) изучение нормативной правовой базы:
б) изучение и обобщение опыта работы субъектов Российской Федерации по реализации федерального законодательства и судебной практики в соответствующей сфере деятельности;
в) участие в конференциях, семинарах, тренингах;
г) подготовка и публикация тематических материалов;
д) иные формы самообразования (с указанием конкретных форм).
11. Планируемая продолжительность обучения указывается согласно учебным планам программ профессиональной переподготовки или повышения квалификации, стажировки.
12. В качестве года проведения дополнительного профессионального образования указывается соответствующий календарный год, на который запланировано соответствующее мероприятие (например, 2014 г., 2015 г. или 2016 г.), по иным видам и формам обучения (в том числе в рамках самообразования) в Индивидуальном плане могут быть указаны конкретные сроки исполнения, а также исполнение в течение определенного периода или всего календарного года.
13. В качестве ожидаемой результативности дополнительного профессионального образования в Индивидуальном плане может быть указано:
- развитие умений/навыков в определенной сфере (освоение и развитие навыков коммуникаций, освоение технических средств, приобретение и развитие навыков управленческой деятельности (участие в анализе, обобщении достигнутых результатов, планировании, прогнозировании, подготовке распорядительных документов, контроле исполнения и т.д.) используемых в работе, развитие организаторских способностей и др.);
- достижение более высоких измеряемых показателей профессиональной деятельности (или внедрение в практику работы новых знаний с целью повышения качества профессиональной деятельности);
- подготовка/разработка документов, предложений в сфере профессиональных интересов;
- углубленные знания в том или ином вопросе профессиональной деятельности;
- систематизация знаний в определенной сфере;
- самостоятельная организация каких-либо мероприятий;
- участие в прикладных исследованиях, написание статей, отчетов, обзоров и т.п., изучение, обобщение опыта работы в различных направлениях профессиональной деятельности и внедрение его в практику;
- комплексное освоение новых научных знаний для последующего продолжения обучения в системе послевузовского профессионального образования;
- иные показатели ожидаемой результативности (с указанием конкретных показателей).
14. В качестве выполнения Индивидуального плана указывается:
- тематика обучения муниципального служащего;
- наименование учебного заведения;
- дата и номер документа государственного образца об окончании обучения в системе дополнительного профессионального образования и т.д.
Глава 3. ПОРЯДОК УТВЕРЖДЕНИЯ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ
ПЛАНОВ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ
15. Индивидуальные планы составляются и подписываются муниципальными служащими в двух экземплярах.
16. Индивидуальные планы муниципального служащего согласовываются с его непосредственным руководителем.
17. Индивидуальные планы муниципальных служащих утверждаются руководителем соответствующего органа местного самоуправления городского округа Баксан.
18. Индивидуальные планы муниципальных служащих хранятся: первый экземпляр - у муниципального служащего; второй экземпляр - в кадровой службе соответствующего органа местного самоуправления городского округа Баксан.
Глава 4. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ
ВЫПОЛНЕНИЯ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПЛАНОВ
19. Муниципальные служащие по согласованию со своим непосредственным руководителем ежегодно уточняют, корректируют и актуализируют Индивидуальные планы с учетом структурных изменений и служебных задач.
20. Непосредственные руководители муниципальных служащих осуществляют поэтапный контроль за ходом выполнения индивидуальных планов (но не реже одного раза в год по каждому муниципальному служащему).
21. Отдел кадров местной администрации городского округа Баксан на основании заявок руководителей органов местного самоуправления городского округа Баксан формирует ежегодные заявки на обучение муниципальных служащих городского округа Баксан в Управление по вопросам государственной службы, кадров и местного самоуправления администрации главы Кабардино-Балкарской Республики.
Приложение
к Порядку
подготовки и утверждения
Индивидуальных планов
профессионального развития
муниципальных служащих органов
местного самоуправления
городского округа Баксан
УТВЕРЖДАЮ
Руководитель органа местного самоуправления
___________________________________________
(подпись) (Ф.И.О.)
__________________ 20__ г.
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ
(Ф.И.О. муниципального служащего)
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(замещаемая должность с указанием структурного подразделения,
наименования органа местного самоуправления)
на _______________________________ годы
N
п/п
Содержание плана
Сроки исполнения
Результат исполнения
Отметка о выполнении, подпись руководителя
1
2
3
4
5
1. Получение дополнительного профессионального образования
1.1
1.2
1.3
1.4
1.5
2. Самостоятельная подготовка
2
2.1
2.2
2.3
2.4
2.5
___________________________________________________________________________
(Ф.И.О.) (подпись)
"___" _____________ 20__ года
------------------------------------------------------------------