Приказ Минимущества КБР от 29.01.2014 N 13 "Об утверждении Методологии определения профильности активов"
МИНИСТЕРСТВО ГОСУДАРСТВЕННОГО
ИМУЩЕСТВА И ЗЕМЕЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ
КАБАРДИНО-БАЛКАРСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
ПРИКАЗ
от 29 января 2014 г. № 13
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДОЛОГИИ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПРОФИЛЬНОСТИ АКТИВОВ
В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 596 "О долгосрочной государственной экономической политике", в целях реализации компаниями с государственным участием, в которых Кабардино-Балкарская Республика владеет более 50 процентами акций, программ отчуждения непрофильных активов:
1. Утвердить прилагаемую Методологию по определению профильности активов.
2. Рекомендовать хозяйственным обществам, в которых Кабардино-Балкарская Республика владеет более чем 50 процентами акций (долей), в соответствии с утвержденной Методологией по определению профильности активов разработать и утвердить положение о порядке отчуждения активов.
3. Отделу организации и проведения торгов (Тлостанов М.Х.) обеспечить публикацию Методологии по определению профильности активов на официальном сайте Минимущества КБР.
4. Отделу делопроизводства (Н.И. Яковлева) обеспечить публикацию Методологии по определению профильности активов в газете "Официальная Кабардино-Балкария".
5. Контроль за исполнением настоящего Приказа возложить на заместителя министра - руководителя Департамента по управлению государственной собственностью Министерства государственного имущества и земельных отношений Кабардино-Балкарской Республики Т.К. Уянаева.
И.о. министра
А.ТОНКОНОГ
Утверждена
Приказом
Министерства государственного
имущества и земельных отношений
Кабардино-Балкарской Республики
от 29 января 2014 г. № 13
МЕТОДОЛОГИЯ
ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПРОФИЛЬНОСТИ АКТИВОВ
Методология определения профильности активов и работы с непрофильными активами (далее - Методология) определяет понятие непрофильных активов, устанавливает порядок выявления непрофильных активов в имуществе и критерии классификации для хозяйственных обществ с государственным участием, в которых доля Кабардино-Балкарской Республики составляет более 50% (далее - общества).
1. Основные термины и определения
1.1. Активы компании - основные и оборотные средства юридического лица, включая денежные средства, материальные ценности, нематериальные активы, финансовые вложения, в соответствии с утвержденными Минфином России положениями по бухгалтерскому учету.
1.2. В область анализа попадают внеоборотные активы общества, согласно разделу 1 "Внеоборотные активы" Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций, утвержденного Приказом Минфина России от 31.10.2000 № 94н.
1.3. Профильность/непрофильность активов определяется, прежде всего, их связью с профильной (основной) и непрофильной (неосновной) деятельностью юридического лица.
1.4. Профильные активы - активы, принадлежащие юридическому лицу на праве собственности, наличие/отсутствие/отчуждение которых может оказать влияние на деятельность общества.
1.5. Непрофильные активы - активы, принадлежащие юридическому лицу на праве собственности, наличие/отсутствие/отчуждение которых не может оказать влияние на деятельность общества.
1.6. При рассмотрении активов с учетом их функционального назначения (по видам деятельности) рекомендуется объединять активы в комплексы активов - единицы управленческого учета.
1.7. Единица управленческого учета (далее - Е2У) - актив/минимальный комплекс активов, способный (в том числе потенциально) самостоятельно генерировать поступление денежных средств. Таким образом, каждый актив, как объект бухгалтерского учета, связывается с деятельностью общества.
2. Порядок анализа активов и единиц управленческого учета
2.1. В целях определения профильности обществом проводится анализ каждой Е2У (отдельный актив/комплекс) с точки зрения влияния на достижение целей и задач общества с учетом следующих факторов:
- Е2У выступает в качестве основной единицы (Да/Нет);
- Е2У находится в функциональной (технологической) зависимости от основной Е2У (Да/Нет);
- Е2У обеспечивает предотвращение чрезвычайных ситуаций, информационную, экономическую и финансовую безопасность общества и его подконтрольных юридических лиц (Да, указать нужное/Нет);
- Е2У генерирует более 5% выручки по итогам предыдущего года (Да/Нет);
- Е2У содержит активы, результаты деятельности которых составляют коммерческую тайну (Да/Нет);
- возможно передать функции Е2У на аутсорсинг (Да, есть конкурентные предложения/Да, конкурентные предложения отсутствуют/Нет);
- находится на территории или требует доступ исключительно через территорию объектов основной Е2У (Да/Нет);
- относится к социально значимым объектам (выбрать из перечня социально значимых Е2У: поликлиника, аэропорт, санаторий, спортивный комплекс, общежитие, столовая, другие);
- Е2У доступна для использования всем желающим, не только лицам, являющимся сотрудниками организации и их родственниками (Да/Нет);
- Е2У подлежит передаче в собственность муниципалитета согласно требованиям законодательства (Да/Нет);
- наличие заключенных контрактов или иных обязательств, связанных с использованием Е2У, общей стоимостью более 1% от выручки материнской компании или более 1 млн. рублей (Да, укажите общую стоимость/Нет);
- актив связан с другими Е2У (перечислить Е2У).
- актив является неотчуждаемым (сервитут, объект коммерческой тайны).
2.2. Результаты анализа (отдельных активов/комплексов) представляются обществом на рассмотрение Совета Директоров в установленном порядке по форме, указанной в приложении к настоящей Методологии.
2.3. В отношении Е2У, определенной как непрофильная, и для которой было принято решение об отчуждении, Совет Директоров общества должен утвердить порядок отчуждения в срок не более 6 месяцев с даты проведения заседания Совета Директоров, на котором было принято обоснованное (на основе проведенного анализа (см. п. 2.1) решение об отсутствии необходимости общества в указанной Е2У для осуществления его деятельности. Процедура отчуждения должна быть завершена в срок не позднее 12 месяцев с даты проведения заседания Совета Директоров, на котором было принято обоснованное (на основе проведенного анализа) решение об отсутствии необходимости общества в указанной Е2У.
3. Дополнительные рекомендации
3.1. Разработка и подготовка проектов решений Совета Директоров по выявлению, отчуждению или сохранению объектов осуществляется обществом.
3.2. При принятии решения об отчуждении необходимо провести анализ доходности актива. Итоги анализа должны быть донесены до сведения Совета Директоров общества.
3.3. Общество проводит оценку опыта использования/продажи подобных активов в сравнимых организациях.
3.4. Для Е2У (активов), в отношении которых Советом Директоров принято решение об отчуждении, с обоснованной оценочной стоимостью более 1,0 млн. рублей обязательным условием является привлечение независимых оценщиков
4. Заключительные положения
4.1. Общество обеспечивает подготовку программы отчуждения непрофильных активов, содержащей сведения о всех существенных условиях проводимых мероприятий на основании решения Совета Директоров.
4.2. В настоящей Методологии приводятся общие рекомендации о способе отчуждения непрофильных активов, окончательный порядок отчуждения непрофильных активов должен быть определен обществом в соответствии с Положением о порядке отчуждения активов.
Приложение
АНАЛИТИЧЕСКАЯ ТАБЛИЦА ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПРОФИЛЬНОСТИ АКТИВОВ ОАО
<Наименование> по состоянию на <Отчетная дата>
Перечень полей:
- NN;
- Идентификатор актива, в соответствии с системой бухгалтерского учета;
- Наименование актива, в соответствии с системой бухгалтерского учета;
- Статья баланса, по которой учтен актив;
- Балансовая стоимость актива;
- Наименование Е2У;
- Тип Е2У по классификатору;
- Актив соответствует функциям Е2У;
- Актив является неотчуждаемым;
- Актив связан с другими Е2У (перечислить Е2У);
- Е2У указана в Стратегии в качестве основной;
- Е2У находится в функциональной (технологической) зависимости;
- Е2У вносит значимый вклад в Стратегию;
- Возможно передать функции Е2У на аутсорсинг;
- Е2У обеспечивает предотвращение чрезвычайных ситуаций, информационную, экономическую и финансовую безопасность общества и его подконтрольных юридических лиц;
- Е2У генерирует более 5% выручки;
- Е2У содержит активы, результаты деятельности которых составляют коммерческую тайну;
- Находится на территории основного Е2У или требует доступ исключительно через территорию основного Е2У;
- Е2У относится к социально значимым объектам;
- Е2У доступна для использования всеми желающими;
- Законодательное обоснование передачи актива в собственность муниципалитета;
- Наличие заключенных контрактов или иных обязательств, связанных с использованием Е2У, общей стоимостью более 1% от выручки материнской компании или более 1 млн. рублей;
- Актив связан с другими Е2У (перечислить Е2У);
- Актив является неотчуждаемым (сервитут, объект коммерческой тайны).
------------------------------------------------------------------