Типы документов

Реклама

Партнеры

Решение Совета местного самоуправления Майского муниципального района КБР от 31.01.2014 N 167 "Об определении уполномоченного органа по осуществлению полномочий на определение поставщиков для заказчиков Майского муниципального района"



СОВЕТ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
МАЙСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
КАБАРДИНО-БАЛКАРСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

РЕШЕНИЕ
от 31 января 2014 г. № 167

ОБ ОПРЕДЕЛЕНИИ УПОЛНОМОЧЕННОГО ОРГАНА ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ
ПОЛНОМОЧИЙ НА ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПОСТАВЩИКОВ (ПОДРЯДЧИКОВ,
ИСПОЛНИТЕЛЕЙ) ДЛЯ ЗАКАЗЧИКОВ МАЙСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

На основании Федерального закона от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и в целях реализации Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Совет местного самоуправления Майского муниципального района решил:
1. Определить уполномоченным органом по осуществлению полномочий на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для заказчиков Майского муниципального района местную администрацию Майского муниципального района Кабардино-Балкарской Республики.
2. Утвердить Положение об уполномоченном органе по осуществлению полномочий на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для заказчиков Майского муниципального района (приложение № 1).
3. Утвердить Порядок взаимодействия уполномоченного органа по осуществлению полномочий на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для заказчиков Майского муниципального района (приложение № 2).
4. Признать утратившим силу Решение Совета местного самоуправления Майского муниципального района от 15.03.2011 № 262 "Об определении уполномоченного органа на осуществление функций по размещению заказов на поставку товаров (работ, услуг) для муниципальных нужд Майского муниципального района".
5. Контроль за исполнением настоящего Решения возложить на комиссию по законности, правопорядку и предпринимательству.

Глава
Майского муниципального района КБР
В.МАРЧЕНКО





Приложение № 1
к Решению
Совета местного самоуправления
Майского муниципального района КБР
от 31 января 2014 г. № 167

ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ УПОЛНОМОЧЕННОМ ОРГАНЕ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ ПОЛНОМОЧИЙ
НА ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПОСТАВЩИКОВ (ПОДРЯДЧИКОВ, ИСПОЛНИТЕЛЕЙ)
ДЛЯ ЗАКАЗЧИКОВ МАЙСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение разработано согласно требованиям части 1 статьи 26 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и определяет цели, функции, порядок деятельности органа, уполномоченного по осуществлению полномочий на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для заказчиков Майского муниципального района, финансируемых из бюджета Майского муниципального района, и определяет порядок его взаимодействия с органом местного самоуправления Майского муниципального района, учреждениями, наделенными полномочиями муниципальных заказчиков, и иными получателями средств местного бюджета и внебюджетных источников финансирования (далее - муниципальные заказчики).
1.2. Местная администрация Майского муниципального района является уполномоченным органом по осуществлению полномочий на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для заказчиков Майского муниципального района (далее - Уполномоченный орган).
1.3. Настоящее Положение регулирует отношения, связанные с определением поставщиков (подрядчиков, исполнителей), необходимых для решения вопросов местного значения и осуществления отдельных полномочий, переданных муниципальному образованию федеральными законами и (или) законами субъектов Российской Федерации за счет средств местного бюджета и внебюджетных источников финансирования.

2. Цели, принципы деятельности,
функции Уполномоченного органа

2.1. Целями деятельности Уполномоченного органа являются:
2.1.1. Определение поставщиков конкурентными способами в форме конкурса, аукциона в электронной форме, запроса котировок.
2.1.2. Осуществление единого подхода к определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для заказчиков Майского муниципального района и для своевременного обеспечения стабильности функционирования муниципальных учреждений района.
2.1.3. Эффективное использование средств местного бюджета и внебюджетных источников финансирования.
2.2. В своей деятельности Уполномоченный орган руководствуется следующими принципами:
2.2.1. Своевременности определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в соответствии с действующим законодательством.
2.2.2. Законности процедуры определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
2.2.3. Развития добросовестной конкуренции, недопущения дискриминации, введения ограничений или преимуществ для отдельных участников, за исключением случаев, если такие преимущества установлены действующим законодательством.
2.2.4. Недопущения разглашения сведений, ставших известными в ходе проведения процедур определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), в случаях, установленных действующим законодательством.
2.3. Уполномоченный орган осуществляет следующие функции:
2.3.1. Формирует ежегодно сводный план закупок на очередной финансовый год (далее - сводный план).
2.3.2. Обеспечивает размещение извещения (включая всю необходимую сопроводительную документацию) об осуществлении закупки товара, работы, услуги для заказчиков Майского муниципального района и их итогах в единой информационной системе в порядке, предусмотренном законодательством и муниципальными правовыми актами.
2.3.3. Осуществляет мероприятия по организации и проведению открытых конкурсов, аукционов в электронной форме и запросов котировок.
2.3.4. Составляет предусмотренные законодательством, муниципальными правовыми актами статистические отчеты в соответствии с утвержденным графиком их предоставления.
2.3.5. Ведет переписку с вышестоящими органами, организациями независимо от форм собственности по вопросам, касающимся определения поставщиков для муниципальных нужд.
2.3.6. Хранит документацию, касающуюся определения поставщиков, аудиозаписи заседаний комиссий в порядке, установленном действующим законодательством.

3. Права и обязанности Уполномоченного органа

3.1. Уполномоченный орган имеет право:
3.1.1. Требовать от муниципальных заказчиков разъяснений по предмету закупки.
3.1.2. Привлекать специалистов сторонних предприятий, организаций, а также специалистов местной администрации Майского муниципального района к разработке или корректировке технических заданий конкурсных документаций, документаций об аукционе в электронной форме.
3.1.3. Требовать от муниципальных заказчиков предоставления дополнительных документов и сведений, необходимых для проведения процедуры определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
3.1.4. Привлекать экспертов (по направлениям деятельности в зависимости от предмета закупки) для проведения экспертной оценки заявок на участие в конкурсе и аукционе, котировочных заявок участников закупки.
3.1.5. Требовать от муниципальных заказчиков своевременного предоставления проектов планов закупок на очередной финансовый год.
3.1.6. Осуществлять иные права, предусмотренные действующим законодательством.
3.2. Уполномоченный орган обязан:
3.2.1. Вести документальное сопровождение, аудиозапись заседаний Единой комиссии в порядке, предусмотренном действующим законодательством.
3.2.2. Обеспечивать своевременную подготовку ответов на запросы участников закупки, поступившие в установленном законодательством порядке.
3.2.3. Обеспечивать сохранность документации, касающейся определения поставщиков для муниципальных нужд, целостность конвертов с заявками на участие в конкурсе и запросе котировок, поступивших в Уполномоченный орган без механических повреждений и оформленных в соответствии с требованиями конкурсной документации, до момента их вскрытия.
3.2.4. Не допускать переговоров с участниками закупки при проведении процедур определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для муниципальных нужд.
3.2.5. Исполнять предписания органов, уполномоченных на осуществление контроля в сфере закупок, об устранении выявленных ими нарушений законодательства Российской Федерации и/или иных нормативно-правовых актов о закупках.

4. Взаимодействие Уполномоченного органа
и муниципальных заказчиков

4.1. Уполномоченный орган в процессе определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей):
4.1.1. Формирует сводный план закупок на основании планов закупок на очередной финансовый год, поступивших от муниципальных заказчиков.
4.1.2. Вносит изменения (дополнения) в сводный план на основании поданных муниципальными заказчиками заявок (корректировок).
4.1.3. Осуществляет полномочия по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) при проведении закупок, финансируемых за счет средств местного бюджета и внебюджетных источников финансирования (в том числе частично финансируемых за счет средств государственных внебюджетных фондов) в соответствии с расходными обязательствами муниципального образования.
4.1.4. Организует определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в соответствии с планом-графиком закупок.
4.1.5. Осуществляет прием и регистрацию заявок от муниципальных заказчиков для проведения процедуры определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в форме открытых конкурсов, аукционов в электронной форме, запросов котировок и запросов предложений.
4.1.6. Производит проверку сведений, содержащихся в заявках на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) и приложениях к ним, в части соответствия способа определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) сведениям, содержащимся в сводном плане; соблюдения сроков подачи заявки на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей), наличия технических ошибок в предоставляемой документации.

4.1.7. Возвращает заявки на проведение открытых конкурсов, открытых аукционов в электронной форме, запросов котировок и запросов предложений муниципальным заказчикам на доработку в случаях предоставления их не в полном объеме или с нарушением порядка их предоставления, сроков предоставления, установленных пунктом 4.2.7 настоящего Положения.
4.1.8. Обеспечивает размещение в Единой информационной системе информации о проведении закупки (далее - ЕИС) в сроки, установленные действующим законодательством Российской Федерации. Конкурсная документация и документация об электронном аукционе размещаются после согласования с ответственными должностными лицами и подписания муниципальным заказчиком. А также обеспечивает размещение извещения о проведении электронных аукционов на электронной площадке.
4.1.9. По инициативе или по заявке муниципального заказчика вносит изменения в извещения о проведении конкурсов, аукционов в электронной форме, запросов котировок, конкурсную документацию, документацию об аукционе в порядке и сроки, установленные действующим законодательством.
4.1.10. В случае принятия решения об отказе от проведения открытого конкурса, открытого аукциона, запроса котировок по инициативе муниципального заказчика, обеспечивает размещение в ЕИС извещения об отказе от проведения открытого конкурса (открытого аукциона в электронной форме), запроса котировок в сроки, установленные действующим законодательством.
4.1.11. Предоставляет конкурсную документацию на основании заявления любого заинтересованного лица, поданного в письменной форме в порядке, указанном в извещении о проведении открытого конкурса в сроки, установленные действующим законодательством.
4.1.12. Принимает запросы на разъяснение положений конкурсной документации, документации об аукционе в электронной форме и направляет в письменной форме или в форме электронного документа разъяснения положений конкурсной документации и размещает в ЕИС разъяснения положений документации об аукционе в электронной форме с указанием предмета запроса в сроки, установленные действующим законодательством.
4.1.13. Осуществляет прием и регистрацию заявок на участие в конкурсе, котировочных заявок и иных, определенных условиями закупки, документов от участников закупки.
4.1.14. Уведомляет комиссии о месте, дате и времени заседаний, осуществляет их организационно-техническое сопровождение.
4.1.15. Обеспечивает размещение протоколов заседаний комиссий в сроки, установленные законодательством, в ЕИС после их подписания всеми присутствующими на заседании членами комиссии и муниципальным заказчиком.
4.1.16. Предоставляет муниципальному заказчику протокол по итогам проведения открытого конкурса, открытого аукциона в электронной форме, запроса котировок после их подписания членами комиссии и муниципальным заказчиком.
4.1.17. Предоставляет по запросу любого участника конкурса, направленного в письменной форме или в форме электронного документа, разъяснения результатов конкурса в сроки, установленные действующим законодательством.
4.1.18. Осуществляет иные действия, связанные с определением поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для муниципальных нужд Майского муниципального района.
4.2. Полномочия муниципальных заказчиков:
4.2.1. Представляют в адрес отдела муниципальных закупок план-график на очередной финансовый год с разбивкой по кварталам в целях формирования сводного плана.
4.2.2. Принимают решение о внесении изменений, при необходимости, в сводный план не позднее чем за 15 дней до начала проведения закупки, предоставив в отдел муниципальных закупок заявку (корректировку), оформленную на официальном бланке муниципального заказчика и подписанную руководителем (уполномоченным лицом), на включение (исключение) в сводный план планируемых объемов поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг.
4.2.3. Принимают решение о способе определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с действующим законодательством.
4.2.4. Определяют начальную (максимальную) цену контракта, предмет, условия проведения закупки, критерии и порядок оценки заявок на участие в конкурсе.

4.2.6. Предоставляют в отдел муниципальных закупок заявки на проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
4.2.6.1. Заявка должна быть предоставлена в следующие сроки:
- заявка на организацию проведения конкурсов и аукционов в электронной форме подается в Уполномоченный орган не позднее чем за десять рабочих дней до предполагаемого срока размещения в ЕИС извещения о проведении конкурса и аукциона в электронной форме и конкурсной документации или документации об аукционе;
- заявка на организацию проведения запроса котировок подается в Уполномоченный орган не позднее пяти рабочих дней до предполагаемого срока размещения извещения о проведении запроса котировок в ЕИС.
4.2.6.2. Заявка на проведение открытого конкурса, аукциона в электронной форме или запроса котировок должна быть подписана руководителем (уполномоченным лицом) и предоставляться с содержанием, указанным в приложении № 2 "Порядок взаимодействия Уполномоченного органа по осуществлению полномочий на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для заказчиков Майского муниципального района".
4.2.6.3. Муниципальные заказчики несут ответственность за полноту, достоверность и обоснованность сведений, предоставленных в заявке на проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
4.2.7. Подписывают конкурсную документацию, документацию об электронном аукционе (подписывают лист согласования, информационную карту открытого конкурса конкурсной документации или электронного аукциона документации об аукционе, техническое задание и проект муниципального контракта), а также запрос котировок.
4.2.8. Принимают решение (приказ, распоряжение) о внесении изменений в извещение о проведении открытого конкурса (открытого аукциона в электронной форме), запроса котировок и конкурсную документацию (документацию об аукционе в электронной форме). Заявка на внесение изменений и заверенная копия указанного решения предоставляются Уполномоченному органу в день его принятия, но не позднее чем за пять дней до даты окончания подачи заявок на участие в конкурсе, но не позднее чем за два дня до даты окончания подачи заявок на участие в аукционе в электронной форме и не позднее чем за два рабочих дня при проведении запроса котировок.
4.2.9. Принимают решение (приказ, распоряжение) об отказе от проведения открытого конкурса, аукциона, запроса котировок. Соответствующая заявка и заверенная копия указанного решения предоставляются Уполномоченному органу в день его принятия, но не позднее чем за пять дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе или аукционе и двух дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в запросе котировок.
4.2.10. Подписывают протоколы заседаний комиссий.
4.2.11. Передают победителю или единственному участнику конкурса экземпляр итогового протокола и проект контракта, который составляется путем включения условий исполнения контракта, предложенных победителем или единственным участником конкурса в заявке на участие в конкурсе, в проект контракта, прилагаемый к конкурсной документации.
4.2.12. Передают победителю или единственному участнику в проведении запроса котировок экземпляр итогового протокола и проект контракта, который составляется путем включения в него условий исполнения контракта, предусмотренных извещением о проведении запроса котировок, и цены контракта, предложенной победителем или единственным участником запроса котировок в котировочной заявке.
4.2.13. В течение пяти дней с даты размещения в ЕИС протокола итогов аукциона размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе, и в течение трех рабочих дней с даты размещения в ЕИС проекта контракта, подписанного усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя электронного аукциона, и предоставления таким победителем обеспечения исполнения контракта заказчик размещает контракт, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика ЕИС.
4.2.14. В случае признания несостоявшимися открытого конкурса, электронного аукциона, запроса котировок и принятия заказчиком решения об осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), решение заказчика согласовывается с органом местного самоуправления муниципального района, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок. При этом контракт должен быть заключен с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) на условиях, предусмотренных документацией о закупке, по цене, предложенной участником закупки, с которым заключается контракт, но не выше начальной (максимальной) цены контракта, или по начальной (максимальной) цене контракта при проведении электронного аукциона. Заключают по итогам открытых конкурсов, открытых аукционов в электронной форме, запросов котировок цен муниципальные контракты на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд в порядке и сроки, установленные действующим законодательством.
4.2.15. Самостоятельно осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в установленном законодательством порядке.
4.2.16. Осуществляют контроль за исполнением муниципального контракта в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
4.2.17. Предоставляют в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, сведения для внесения в реестр муниципальных контрактов в сроки и порядке, установленные действующим законодательством.

5. Ответственность за нарушение законодательства в сфере
размещения муниципальных заказов и настоящего Положения

5.1. Должностные лица Уполномоченного органа, муниципальных заказчиков, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативно-правовых актов в сфере закупок на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с действующим законодательством.
5.2. Уполномоченный орган несет ответственность:
5.2.1. За соблюдение процедуры отбора поставщика (подрядчика, исполнителя) для муниципальных нужд:
- разработку в соответствии с заявками, поданными муниципальными заказчиками, конкурсной документации, документации об аукционе и извещения о проведении запроса котировок цен в пределах предоставленных полномочий;
- соблюдение сроков размещения извещений о проведении конкурсов, аукционов в электронной форме и запросов котировок в ЕИС;
- предоставление по заявлению любого заинтересованного лица конкурсной документации и документации об аукционе в электронной форме в сроки, установленные действующим законодательством;
- предоставление разъяснений положений конкурсной документации и документации об аукционе в электронной форме по запросу любого участника, поданному в письменном виде или в виде электронного документа, в сроки, установленные действующим законодательством;
- соблюдение сроков внесения изменений в извещения о проведении открытого конкурса, открытого аукциона в электронной форме, конкурсную документацию и документацию об аукционе в электронной форме, их размещения в ЕИС, в случае если эти изменения были по инициативе Уполномоченного органа;
- осуществление и хранение аудиозаписи процедуры вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе и запросе котировок;
- соблюдение сроков предоставления разъяснений результатов размещения муниципальных заказов по запросам, поступившим от участников закупки;
- хранение в соответствии с требованиями действующего законодательства протоколов заседаний комиссий, поступивших заявок на участие в конкурсе и аукционе, котировочных заявок и иной документации, касающейся закупки на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд.
5.3. Муниципальные заказчики несут ответственность:
5.3.1. За своевременность предоставления в Уполномоченный орган, достоверность информации о планируемых закупках товаров, работ, услуг в целях формирования сводного плана.

5.3.2. За соблюдение сроков предоставления заявок на проведение открытых конкурсов, открытых аукционов в электронной форме, запросов котировок и оформление указанных заявок согласно пункту 4.2.7 данного Положения.
5.3.3. За обоснованность выбора способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
5.3.4. За полноту, достоверность и обоснованность сведений, содержащихся в заявке на проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и приложенных к ней документах.
5.3.5. За обоснованность начальной (максимальной) цены контракта.
5.3.6. За соблюдение сроков передачи победителю или единственному участнику открытого конкурса, открытого аукциона в электронной форме или запроса котировок экземпляра итогового протокола и проекта контракта.
5.3.7. За соблюдение сроков заключения контрактов по итогам процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
5.3.8. За исполнение условий, обязательств по заключенному муниципальному контракту.
5.3.9. За соблюдение требований законодательства Российской Федерации в отношении закупки товаров, работ, услуг для муниципальных нужд у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).
5.3.10. За осуществление закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) одноименных товаров (работ, услуг) с соблюдением требований статьи 93 Федерального закона № 44-ФЗ.
5.3.11. За обоснованность выбора способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с действующим законодательством.
5.3.12. За своевременность предоставления в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, сведений для внесения в реестр муниципальных контрактов в сроки и порядки, установленные действующим законодательством.





Приложение № 2
к Решению
Совета местного самоуправления
Майского муниципального района КБР
от 31 января 2014 г. № 167

ПОРЯДОК
ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ УПОЛНОМОЧЕННОГО ОРГАНА ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ
ПОЛНОМОЧИЙ НА ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПОСТАВЩИКОВ (ПОДРЯДЧИКОВ,
ИСПОЛНИТЕЛЕЙ) ДЛЯ ЗАКАЗЧИКОВ МАЙСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

I. Общие положения

1. Настоящий Порядок взаимодействия уполномоченного органа по осуществлению полномочий на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для заказчиков Майского муниципального района (далее - Порядок) разработан в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон) и определяет порядок и условия взаимодействия уполномоченного органа по осуществлению полномочий на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для заказчиков Майского муниципального района (далее - Уполномоченный орган) и муниципальных заказчиков при планировании и проведении закупок на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд.
2. Под заказчиками в настоящем Порядке в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ) понимаются муниципальные казенные учреждения Майского муниципального района, действующие от имени муниципального образования Майский муниципальный район, уполномоченные принимать бюджетные обязательства в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации от имени муниципального образования и осуществляющие закупки.
3. Под Уполномоченным органом в настоящем Порядке понимается муниципальный орган - местная администрация Майского муниципального района, выполняющая полномочия по определению поставщика (подрядчика, исполнителя).
4. Муниципальный контракт - договор, заключенный от имени муниципального образования Майский муниципальный район муниципальным заказчиком для обеспечения муниципальных нужд.

II. Порядок взаимодействия

1. Взаимодействие Уполномоченного органа и муниципальных заказчиков осуществляется в целях эффективного использования средств бюджета Майского муниципального района и внебюджетных источников при осуществлении закупок для муниципальных заказчиков, расширения возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов для муниципальных заказчиков и стимулирования такого участия, развития добросовестной конкуренции, обеспечения государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок в части, касающейся определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
2. Уполномоченный орган и муниципальные заказчики взаимодействуют на основе: соблюдения законности; ответственности руководителей Уполномоченного органа и муниципальных заказчиков за принятие совместных решений в пределах предоставляемых им законодательством Российской Федерации полномочий; самостоятельности Уполномоченного органа и муниципальных заказчиков в пределах предоставляемых им законодательством Российской Федерации полномочий при принятии совместных решений и проведении мероприятий.

III. Взаимодействие Уполномоченного органа и заказчика
при определении поставщика (подрядчика, исполнителя)

1. Муниципальный заказчик в соответствии с бюджетной росписью на финансовый год, исходя из принципов эффективности и экономности расходования средств местного бюджета:
1.1. Осуществляет планирование проведения закупок. Направляет в Уполномоченный орган ежегодный план-график закупок на соответствующий финансовый год на бумажном носителе и в электронном виде с разбивкой по кварталам по форме, утверждаемой Уполномоченным органом. Ежеквартально, не позднее 15 числа месяца, предшествующего началу соответствующего квартала, утверждает и направляет в Уполномоченный орган уточненный план-график закупок по соответствующему кварталу.
1.2. Самостоятельно, без участия Уполномоченного органа, осуществляет закупку у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), соблюдая требования статьи 93 Федерального закона № 44-ФЗ.
1.3. Самостоятельно, исходя из потребностей в поставках товаров, выполнении работ, оказании услуг и согласно объему финансирования определяет содержание закупки, срок ее выполнения и способы закупки: путем проведения конкурса, открытого аукциона в электронной форме, запроса котировок или у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) с учетом требований, установленных Законом.
2. Для организации и проведения конкурса, аукциона в электронной форме, а также запроса котировок заказчик подает в Уполномоченный орган заявку на проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) (далее также - заявка) в срок, установленный настоящим Порядком.
Заявка должна быть предоставлена в следующие сроки:
- заявка на организацию проведения конкурсов и аукционов в электронной форме подается в Уполномоченный орган не позднее чем за десять рабочих дней до предполагаемого срока размещения в ЕИС извещения о проведении конкурса и аукциона в электронной форме и конкурсной документации или документации об аукционе;
- заявка на организацию проведения запроса котировок подается в Уполномоченный орган не позднее пяти рабочих дней до предполагаемого срока размещения извещения о проведении запроса котировок в ЕИС.

1.4. Заявка на проведение открытого конкурса, аукциона в электронной форме или запроса котировок предоставляется со следующим содержанием:
Заявка на проведение конкурса:
1) наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со статьей 33 Федерального закона № 44-ФЗ, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта;
2) информация о валюте, используемой для формирования цены контракта и расчетов с поставщиком (подрядчиком, исполнителем);
3) порядок применения официального курса иностранной валюты к рублю Российской Федерации, установленного Центральным банком Российской Федерации и используемого при оплате контракта;
4) информация о возможности заказчика изменить условия контракта в соответствии с положениями Федерального закона № 44-ФЗ;
5) критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с Федеральным законом № 44-ФЗ;
6) размер обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе, а также условия банковской гарантии (в том числе срок ее действия);
7) размер и условия обеспечения исполнения контракта;
8) информация о контрактном управляющем, ответственном за заключение контракта, срок, в течение которого победитель открытого конкурса или иной его участник, с которым заключается контракт в соответствии с Федеральным законом № 44-ФЗ, должен подписать контракт, условия признания победителя открытого конкурса или данного участника уклонившимися от заключения контракта;
9) информация о возможности одностороннего отказа от исполнения контракта;
10) требования к условиям поставки товаров (выполнения работ, оказания услуг), в том числе место и сроки (периоды) поставки товара, выполнения работ, оказания услуг;
11) источник финансирования закупки;
12) структура цены контракта (перечень затрат, включенных в цену контракта);
13) требования к участникам размещения заказа, установленные действующим законодательством.
Заявка на проведение аукциона в электронной форме:
1) наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со статьей 33 Федерального закона № 44-ФЗ, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта;
2) информация о валюте, используемой для формирования цены контракта и расчетов с поставщиком (подрядчиком, исполнителем);
3) порядок применения официального курса иностранной валюты к рублю Российской Федерации, установленного Центральным банком Российской Федерации и используемого при оплате контракта;
4) информация о возможности заказчика изменить условия контракта в соответствии с положениями Федерального закона № 44-ФЗ;
5) размер обеспечения заявки на участие в аукционе;
6) размер и условия обеспечения исполнения контракта;
7) преимущества, предоставляемые заказчиком в соответствии со статьями 28 - 30 Федерального закона № 44-ФЗ;
8) информация о контрактном управляющем, ответственном за заключение контракта, срок, в течение которого победитель открытого конкурса или иной его участник, с которым заключается контракт в соответствии с Федеральным законом № 44-ФЗ, должен подписать контракт, условия признания победителя открытого конкурса или данного участника уклонившимися от заключения контракта;
9) информация о возможности одностороннего отказа от исполнения контракта;
10) требования к условиям поставки товаров (выполнения работ, оказания услуг), в том числе место и сроки (периоды) поставки товара, выполнения работ, оказания услуг;
11) источник финансирования закупки;
12) структура цены контракта (перечень затрат, включенных в цену контракта);
13) требования к участникам размещения заказа, установленные действующим законодательством.
Заявка на проведение запроса котировок:
1) краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 Федерального закона № 44-ФЗ, информация о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования, в том числе обоснование цены начальной (максимальной) цены контракта;
2) информация о контрактном управляющем, ответственном за заключение контракта, срок, в течение которого победитель запроса котировок или иной участник запроса котировок, с которым заключается контракт при уклонении победителя запроса котировок от заключения контракта, должен подписать контракт, условия признания победителя запроса котировок или иного участника запроса котировок уклонившимися от заключения контракта;
3) информация о возможности одностороннего отказа от исполнения контракта;
4) преимущества, предоставляемые заказчиком в соответствии со статьями 28 - 30 Федерального закона № 44-ФЗ;
5) форма котировочной заявки.
Все заявки на проведение конкурса, аукциона и запроса котировок должны содержать проект муниципального контракта (с обязательным включением условий об ответственности поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных муниципальным контрактом, обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки. В случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта, и условие о сроках возврата заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта (если такая форма обеспечения исполнения контракта применяется поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
Также могут быть представлены иные документы, необходимые для проведения процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
Все документы, предоставляемые в составе заявки на проведение открытого конкурса, открытого аукциона в электронной форме или запроса котировок, должны быть подписаны руководителем учреждения (уполномоченным лицом). Заявка на проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) принимается Уполномоченным органом в письменном виде и на электронном носителе.
3. В случае если муниципальным заказчиком выступает казенное учреждение, обращение должно быть согласовано с соответствующим главным распорядителем бюджетных средств.
4. При отсутствии полной информации, необходимой для проведения процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя), Уполномоченный орган в течение 5 рабочих дней со дня поступления обращения возвращает его на доработку.
5. Срок рассмотрения Уполномоченным органом обращения муниципального заказчика - не более 7 рабочих дней со дня предоставления заказчиком полной информации, необходимой для проведения процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
6. На основании итогового протокола определения поставщика (подрядчика, исполнителя) для муниципального заказчика, полученного от Уполномоченного органа, в течение срока, указанного в конкурсной, аукционной документации или запросе котировок, в порядке, установленном Законом, передает протокол и проект муниципального контракта победителю.
7. В случаях, определенных Законом, муниципальный заказчик самостоятельно составляет протокол об отказе от заключения муниципального контракта и передает экземпляр протокола лицу, с которым муниципальный заказчик отказывается заключить муниципальный контракт, и Уполномоченному органу для размещения его в ЕИС.
8. В порядке и сроки, установленные Законом, после подписания муниципального контракта, исполнения, расторжения или внесения изменений в условия муниципального контракта (в случаях, предусмотренных Законом) направляет все необходимые в соответствии с Законом сведения в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
9. Уполномоченный орган на основании полученных от муниципального заказчика документов осуществляет следующие функции:
9.1. До размещения извещения о проведении закупки:
9.1.1. Формирует комиссию (конкурсную, аукционную, котировочную) по осуществлению закупки, определяет ее состав и порядок работы, назначает председателя комиссии. Уполномоченный орган вправе создать Единую комиссию по осуществлению закупки, осуществляющую функции конкурсной, аукционной или котировочной комиссий (далее - Единая комиссия). В решении о создании Единой комиссии, оформляемой распоряжением Уполномоченного органа, определяются состав Единой комиссии, порядок работы и назначается председатель Единой комиссии. Уполномоченный орган вправе ввести в состав комиссии представителя заказчика.
9.1.2. Передает информацию, подлежащую размещению в ЕИС, в установленные Законом сроки.
9.1.3. Принимает и регистрирует заявки от участников закупки.
9.1.4. Своевременно уведомляет членов Единой комиссии о месте, дате, времени проведения заседания комиссии.
9.1.5. Осуществляет аудиозапись вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе и запросе котировок.
9.1.6. По результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в установленные Законом сроки передает муниципальному заказчику протокол заседания Единой комиссии.
10. Уполномоченный орган вправе отказать муниципальному заказчику в проведении процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в случае, если: представленные муниципальным заказчиком документы не отвечают требованиям Закона и настоящего Порядка; указанное в обращении муниципального заказчика начало сроков поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг, определенных муниципальным заказчиком, ведет к нарушению сроков проведения процедур определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленных Законом.
11. Уполномоченный орган и муниципальные заказчики при необходимости могут проводить совместные заседания (рабочие совещания) для согласования действий, связанных с проведением закупок, а также осуществлять взаимодействие в иных согласованных формах.


------------------------------------------------------------------