Постановление Местной администрации городского округа Прохладный КБР от 05.02.2014 N 99 "Об утверждении Муниципальной программы "Развитие конкуренции в городском округе Прохладный КБР на 2014 - 2015 годы"
МЕСТНАЯ АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ПРОХЛАДНЫЙ
КАБАРДИНО-БАЛКАРСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 5 февраля 2014 г. № 99
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
"РАЗВИТИЕ КОНКУРЕНЦИИ В ГОРОДСКОМ ОКРУГЕ
ПРОХЛАДНЫЙ КБР НА 2014 - 2015 ГОДЫ"
В соответствии с Распоряжением Правительства Российской Федерации от 28.12.2012 № 2579-р "План мероприятий ("дорожная карта") "Развитие конкуренции и совершенствование антимонопольной политики", Федеральным законом от 24.07.2007 № 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", п. 10.7. Выписки из рекомендаций третьего пленарного заседания Общественной палаты Кабардино-Балкарской Республики второго созыва на тему: "Проблемы и перспективы развития малого и среднего предпринимательства в Кабардино-Балкарской Республике" от 05.07.2013, Постановлением главы местной администрации городского округа Прохладный КБР от 04.08.2011 № 688 "Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных целевых программ, а также подпрограмм муниципальных целевых программ", Уставом городского округа Прохладный КБР постановляю:
1. Утвердить Муниципальную программу "Развитие конкуренции в городском округе Прохладный КБР на 2014 - 2015 годы" согласно приложению.
2. Опубликовать настоящее Постановление в установленном порядке.
3. Контроль исполнения настоящего Постановления возложить на заместителя главы местной администрации городского округа Прохладный КБР по экономике, промышленности и финансам Н.В. Чередник.
4. Настоящее Постановление вступает в законную силу с момента опубликования.
Глава местной администрации
городского округа Прохладный КБР
А.А.БИРЮК
Утверждена
Постановлением
Местной администрации
городского округа Прохладный КБР
от 5 февраля 2014 г. № 99
МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
"РАЗВИТИЕ КОНКУРЕНЦИИ В ГОРОДСКОМ
ОКРУГЕ ПРОХЛАДНЫЙ КБР НА 2014 - 2015 ГОДЫ"
ПАСПОРТ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
"РАЗВИТИЕ КОНКУРЕНЦИИ В ГОРОДСКОМ
ОКРУГЕ ПРОХЛАДНЫЙ КБР на 2014 - 2015 годы"
Наименование Муниципальной программы
Муниципальная программа "Развитие конкуренции в городском округе Прохладный КБР на 2014 - 2015 годы"
Основание для разработки Программы
Выписка из рекомендаций третьего пленарного заседания Общественной палаты Кабардино-Балкарской Республики второго созыва на тему: "Проблемы и перспективы развития малого и среднего предпринимательства в Кабардино-Балкарской Республике", п. 10.7., от 05.07.2013
Заказчик - координатор Программы
местная администрация городского округа Прохладный КБР
Исполнители Программы
отраслевые отделы местной администрации городского округа Прохладный КБР
Основные разработчики Программы
отдел экономического развития, торговли и поддержки предпринимательства местной администрации городского округа Прохладный КБР
Основная цель Программы
целью Программы является формирование конкурентной среды на рынках товаров и услуг и благоприятных условий для ведения предпринимательской деятельности, обеспечивающих соперничество хозяйствующих субъектов на соответствующих рынках, и создание экономически эффективных условий для обеспечения потребностей населения и организаций в товарах и услугах
Основные задачи Программы
1. сокращение административных барьеров, препятствующих и усложняющих начало и ведение предпринимательской деятельности;
2. сокращение административных барьеров и устранение ограничений для перемещения товаров;
3. создание логистической, торговой, энергетической, информационной инфраструктуры, необходимой для развития предпринимательской деятельности;
4. повышение информационной прозрачности деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления, включая публикацию основных процедур и результатов деятельности;
5. сокращение прямого участия органов государственной власти и органов местного самоуправления в хозяйственной деятельности;
6. расширение доступа к государственному заказу и иным ресурсам, правам, предоставляемым органами власти;
7. развитие транспортной и энергетической инфраструктуры
Основные разделы Муниципальной программы
1. Введение
2. Сроки и этапы реализации Программы
3. Перечень основных разделов Программы
4. Цели и задачи развития конкуренции
5. Анализ конкурентной среды городского округа Прохладный
6. Анализ конкурентной среды в отдельных отраслях
7. Ключевые факторы, препятствующие развитию конкуренции
8. Меры для развития конкуренции в отдельных отраслях
9. Финансовое обеспечение Программы
10. Организация управления Программой и механизм ее реализации
11. Ожидаемые результаты реализации Программы
Сроки и этапы реализации Программы
2014 - 2015 годы, краткосрочная Программа на 2 года. Этапы реализации Программы:
1. совершенствование законодательства городского округа Прохладный КБР, направленного на повышение конкурентоспособности республики;
2. сокращение административных барьеров;
3. сокращение прямого участия государственных органов и органов местного самоуправления в хозяйственной деятельности;
4. организация сбора и публикация информации о региональных рынках, потребностях в товарах и услугах в целях привлечения новых предпринимателей; 5. повышение информационной прозрачности деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления, включая публикацию основных процедур и результатов деятельности
Ожидаемые результаты реализации Программы
поэтапное решение мероприятий, заложенных в Программе, позволит:
- создание условий для оперативного пресечения фактов нарушения законодательства о защите конкуренции как со стороны хозяйствующих субъектов, так и со стороны органов государственной власти и органов местного самоуправления;
- повышение показателей удовлетворенности предпринимателей государственными и муниципальными услугами;
- расширение рынков сбыта и насыщение его качественными товарами
Объемы и источники финансирования Программы
финансовое обеспечение Программы предусмотрено из собственных средств предприятий и организаций
Система организации контроля за исполнением Программы
управление Программой осуществляет отдел экономического развития, торговли и поддержки предпринимательства местной администрации городского округа Прохладный КБР.
Управление Программой осуществляется путем сбора, обобщения информации о реализации Программы, согласования вопросов, относящихся к Программе, в случае необходимости принятия дополнительных решений органов местного самоуправления. Контроль за исполнением Программы осуществляет заместитель главы местной администрации городского округа Прохладный КБР по экономике, промышленности и финансам.
Отчетным периодом устанавливается календарный год. Срок представления отчета - 28.02, месяц, следующий за отчетным периодом
I. Введение
Политика развития конкуренции является неотъемлемой составной частью процесса рыночных реформ, ее конечная цель - повышение эффективности экономики и обеспечение условий экономического роста. Несмотря на то, что в Российской Федерации приняты меры, направленные на формирование конкурентной среды, во многих сферах рыночные отношения еще не стали определяющими факторами, ускоряющими процесс воспроизводства, конкуренция еще не приобрела созидательного характера, остаются сильными позиции монополизма в сфере производства и обращения.
Развитая конкурентная среда означает снижение издержек для производителей, более низкие цены для потребителей, повышение качества продукции, расширение ассортимента товаров и услуг. Следовательно, развитие конкуренции на рынках является одним из основных направлений повышения конкурентоспособности в целом. Очевидно, что реализация конкурентной политики в виде комплекса последовательных мер является одним из инструментов достижения целей социально-экономического развития городского округа Прохладный.
Настоящая Программа разработана на основании п. 10.7. Выписки из рекомендаций третьего пленарного заседания Общественной палаты Кабардино-Балкарской Республики второго созыва на тему: "Проблемы и перспективы развития малого и среднего предпринимательства в Кабардино-Балкарской Республике" от 05.07.2013 и Распоряжения Правительства Российской Федерации от 28.12.2012 № 2579-р "План мероприятий ("дорожная карта") "Развитие конкуренции и совершенствование антимонопольной политики".
Программа включает в себя краткую характеристику конкурентной среды, цели и задачи развития конкуренции, меры для развития конкуренции в отдельных отраслях, которые являются перспективными, с точки зрения развития, для городского округа Прохладный КБР, финансовое обеспечение Программы, организация управления Программой и механизм ее реализации, а также результаты, ожидаемые от реализации Программы. Программа включает конкретный Перечень мероприятий с указанием сроков реализации и ответственных исполнителей согласно приложению № 1. Программа рассчитана на 2014 - 2015 годы.
II. Сроки и этапы реализации Программы
Муниципальная программа "Развитие конкуренции в городском округе Прохладный КБР на 2014 - 2015 годы" является краткосрочной и срок реализации Программы - 2 года.
Основные этапы Программы:
1. совершенствование законодательства городского округа Прохладный КБР, направленного на повышение конкурентоспособности республики;
2. сокращение административных барьеров;
3. сокращение прямого участия государственных органов и органов местного самоуправления в хозяйственной деятельности;
4. организация сбора и публикация информации о региональных рынках, потребностях в товарах и услугах в целях привлечения новых предпринимателей;
5. повышение информационной прозрачности деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления, включая публикацию основных процедур и результатов деятельности.
III. Перечень основных разделов Программы
В Программе выделены 11 разделов Программы. Каждый раздел имеет перечень мероприятий с необходимым объемом финансирования по годам реализации Программы.
Основные разделы Программы:
1. Введение.
2. Сроки и этапы реализации Программы.
3. Перечень основных разделов Программы.
4. Цели и задачи развития конкуренции.
5. Анализ конкурентной среды городского округа Прохладный.
6. Анализ конкурентной среды в отдельных отраслях.
7. Ключевые факторы, препятствующие развитию конкуренции.
8. Меры для развития конкуренции в отдельных отраслях.
9. Финансовое обеспечение Программы.
10. Организация управления Программой и механизм ее реализации.
11. Ожидаемые результаты реализации Программы.
IV. Цели и задачи развития конкуренции
Инструментом достижения целей социально-экономического развития городского округа является конкурентная политика.
Цель конкурентной политики - повышение эффективности и конкурентоспособности региональной экономики на основе модернизации предприятий, снижения инфраструктурных и административных барьеров, совершенствования ценовой и налоговой политики, развития малого и среднего предпринимательства и тем самым создание условий для удовлетворения потребностей граждан в городском округе Прохладный в товарах и услугах экономически эффективным образом.
Конкурентная политика является инструментом реализации следующих направлений социально-экономического развития городского округа Прохладный до 2015 года:
- формирование институциональной среды инновационного развития;
- снижение инфляции;
- создание условий для повышения качества и уровня жизни населения;
- развитие конкурентоспособности района.
Программа развития конкуренции в городском округе Прохладный определяет приоритеты и основные направления конкурентной политики на период до 2015 года:
1) общее улучшение конкурентной среды за счет развития транспортной, информационной, финансовой, инвестиционной, энергетической инфраструктуры и обеспечение ее доступности для участников рынка;
2) повышение эффективности защиты конкуренции от антиконкурентных действий органов власти и хозяйствующих субъектов;
3) реализация специальных отраслевых мер по развитию конкуренции в различных сферах (на строительном рынках, рынках розничной торговли, розничной реализации нефтепродуктов, здравоохранения, услуг связи и информационно-коммуникационных технологий, жилищных и коммунальных услуг).
Достижение цели конкурентной политики предполагает решение следующих задач:
1) сокращение административных барьеров, препятствующих и усложняющих начало и ведение предпринимательской деятельности;
2) создание логистической, торговой, энергетической, информационной инфраструктуры, необходимой для развития предпринимательской деятельности;
3) повышение информационной прозрачности деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления, включая публикацию основных процедур и результатов деятельности;
4) сокращение прямого участия органов государственной власти и органов местного самоуправления в хозяйственной деятельности;
5) расширение доступа к государственному заказу и иным ресурсам, правам, предоставляемым органами государственной власти;
6) развитие транспортной и энергетической инфраструктуры;
7) изменение законодательного регулирования в сфере промышленного комплекса, строительства, потребительского рынка, ЖКХ, транспорта.
V. Анализ конкурентной среды
городского округа Прохладный
5.1. Оценка развития малого и среднего предпринимательства в городском округе Прохладный
Малое предпринимательство является неотъемлемой составной частью экономики городского округа Прохладный КБР.
Ситуация в секторе малого и среднего предпринимательства по состоянию на 1 января 2013 года характеризуется следующими показателями:
- свою деятельность в 2012 году осуществляли 2077 единиц малых и средних предпринимателей;
- число занятых в сфере малого и среднего предпринимательства по отношению к общему числу занятых в экономике городского округа Прохладный оценивается в 53,09 процента, или 11146 человек.
В городском округе Прохладный реализуется Муниципальная целевая программа "О развитии и поддержке малого и среднего предпринимательства в городском округе Прохладный КБР на 2013 - 2015 годы".
С учетом приоритетов Программы создана комплексная система поддержки малого и среднего предпринимательства, включающая финансовые, информационно-консультационные формы поддержки.
За 2012 год расходы на поддержку малого предпринимательства составили 11,90 млн. рублей. Это средства из республиканского бюджета на финансирование Фонда поддержки малого предпринимательства городского округа Прохладный. Фонд планирует и в дальнейшем предоставляет в качестве поддержки малого предпринимательства качественное и доступное кредитование субъектов малого предпринимательства, уделяя особое внимание финансированию инновационных проектов, осуществляя постоянный контроль целевого использования полученных займов, их возвратности, обеспеченности, создания новых рабочих мест.
Значительную помощь в выдаче кредитов малому и среднему предпринимательству продолжают оказывать банки, действующие на территории городского округа.
В целях повышения деловой активности малых предприятий, сохранения рабочих мест предприятиям малого бизнеса обеспечивается доступ к выполнению муниципальных заказов на поставку продукции и выполнение работ для муниципальных нужд. С начала 2012 года объем заказов, размещенных у субъектов малого и среднего предпринимательства в результате проведения торгов, составил 11,5% от общего объема размещенных заказов. Основными видами товаров, работ и услуг, приобретаемых у субъектов малого предпринимательства, являлись: продукты и напитки, мебель.
Сложившаяся отраслевая структура малого предпринимательства городского округа значительно не меняется: непроизводственная сфера, прежде всего торговля, остается более привлекательной для малого бизнеса чем производственная. Вместе с тем дальнейшее развитие малого бизнеса невозможно без решения следующих проблем:
- старение и отток квалифицированной рабочей силы в крупные города страны;
- снижающаяся покупательная способность товаров народного потребления;
- недостаточность собственных оборотных средств, высокая стоимость банковских кредитных ресурсов;
- непонимание важности для бизнеса доступа к информационным ресурсам;
- недостаточный уровень профессиональных знаний руководителей среднего менеджмента и специалистов в вопросах рыночной экономики и управления;
- неактивность в развитии промышленного сектора экономики, преобладание желания открытия предприятий торговли и общественного питания.
Главный путь решения существующих проблем - это всестороннее взаимодействие всех структур государственной власти и бизнеса. Администрация городского округа Прохладный продолжает активно заниматься проблемами предпринимательства и оказывать поддержку в следующих направлениях:
- информационная поддержка малого предпринимательства;
- кредитно-финансовая и имущественная поддержка малого предпринимательства;
- формирование положительного имиджа предпринимателя.
5.2. Оценка системы размещения муниципального заказа
В целях реализации положений Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" в местной администрации городского округа Прохладный были разработаны и приняты необходимые нормативные правовые акты, сформированы механизмы реализации принципов и положений Закона. Действующая в городском округе система размещения заказа для муниципальных нужд направлена на повышение эффективности проводимых закупок, минимизацию затрат и пресечение коррупции. Данные о результатах проводимых торгов свидетельствуют о расширении круга их участников и ужесточении конкурентной борьбы за поставку товаров муниципальным заказчикам. Значительное влияние на формирование конкурентной среды обусловлено общим размером бюджетных средств, освоенных в рамках размещения муниципального заказа.
Приоритетным направлением развития системы размещения заказов для муниципальных нужд в городском округе Прохладный является переход к использованию открытых аукционов в электронной форме в качестве превалирующей формы торгов, что позволяет снизить издержки участников размещения заказа, связанные со сложностями представления необходимых документов для участия в процедурах торгов, а также вероятность сговора участников за счет обеспечения анонимности участия в электронных аукционах. Кроме того, электронная форма проведения аукционов позволяет обеспечить максимальный доступ предпринимателей к торгам, а также снижение рисков изменения рыночной конъюнктуры, выражающейся в изменении уровня цен в период размещения заказа, за счет сокращения сроков проведения торгов.
Важным фактором усиления конкурентной среды в сфере размещения заказов для муниципальных нужд городского округа Прохладный является обеспечение расширения доступа малых предприятий к процессу осуществления муниципальных закупок посредством увеличения количества процедур, участниками которых являются исключительно субъекты малого предпринимательства.
В 2013 г. местной администрацией городского округа Прохладный КБР на условии софинансирования запланировано выделить из местного бюджета на поддержку бизнес-идей молодых предпринимателей 500 тыс. руб.; размер субсидии из республиканского и федерального бюджетов составит около 3 млн. руб. Вовлечение молодого поколения в малый бизнес снизит напряженность на рынке труда, повысит мотивацию экономического и инновационного развития предпринимательства, стабилизирует социальную напряженность на территории городского округа Прохладный, тем самым обеспечив противодействие экстремизму в современных условиях.
В настоящее время местной администрацией была разработана и размещена на официальном сайте города информация о 21 инвестиционной площадке, предназначенных под различные объекты производства.
Вышеизложенные факты будут способствовать развитию экономического, трудового и природного потенциала городского округа.
VI. Анализ конкурентной
среды в отдельных отраслях
6.1. Промышленное производство
Ведущими отраслями экономического развития городского округа Прохладный КБР по-прежнему являются промышленность, торговля и услуги. Более 10 тысяч человек трудятся на крупных и средних предприятиях городского округа.
За 2012 год общий годовой оборот предприятий и организаций города составил 10 млрд. 23 млн. 300 тыс. рублей. За 9 месяцев 2013 года общий годовой оборот предприятий составил 5 млрд. 24 млн. 330 тыс. рублей.
Промышленный потенциал города представлен порядка 20 предприятий, осуществляющих экономическую деятельность в сферах обрабатывающего производства, производства электрооборудования, электронного и оптического оборудования, производства транспортных средств и оборудования, металлургического производства, производства прочих неметаллических минеральных продуктов, текстильных и швейных изделий, пищевых продуктов, изделий из дерева, резиновых и пластмассовых изделий, производства, передачи и распределения электроэнергии, газа и воды.
На долю городского округа Прохладный КБР приходится порядка 11% общего оборота организаций по всем видам экономической деятельности Кабардино-Балкарской Республики.
Лидирующие позиции занимает производство электрооборудования (64,5%), металлургическое производство (5,7%), производство пищевых продуктов (12,4%).
Уровень средней заработной платы работников крупных и средних предприятий за 9 месяцев 2013 года превысил прошлогодний уровень на 12% и составил 17162 рубля.
Одним из приоритетных направлений реформирования экономики является развитие малого и среднего бизнеса. Значимость малого и среднего предпринимательства обусловлена его специфическими свойствами, ключевыми из которых являются оперативность, мобильность и способность достаточно гибко реагировать на все изменения конъюнктуры рынка.
6.2. Потребительский рынок
Состояние потребительского рынка в городском округе Прохладный за последние годы остается стабильным, сохраняется положительная динамика роста оборота розничной торговли.
Функционируют 3 рынка, получивших соответствующие разрешения на право организации рынков.
В городском округе осуществляют деятельность федеральные и региональные розничные сетевые компании, к наиболее крупным из них относятся сети магазинов: продовольственных - "Магнит" (5 магазинов), "Караван" (1 магазин); непродовольственных - "Эксперт" (1 магазин), "ЦентрОбувь" (1 магазин), "Глория Джинс" (1 магазин); "Билайн" (1 магазин), "Мегафон" (2 магазина), "МТС" (1 магазин), "Евросеть" (2 магазина), "Связной" (2 магазина).
Развитие крупных сетевых предприятий торговли положительно влияет на состояние потребительского рынка, удовлетворение растущего покупательского спроса, уровень культуры обслуживания населения. Несомненно, с приходом сетевых компаний существенно повысилось качество торгового обслуживания населения, значительно вырос уровень конкуренции на потребительском рынке.
Сложившуюся систему оптовой торговли нельзя считать совершенной, т.к. она представлена преимущественно множеством мелких посреднических организаций, вследствие чего происходит наращивание цен реализации. Кроме того, в городском округе не сформирована полноценная логистическая и транспортная инфраструктура, что является существенным ограничением как развития самой сферы торговли, так и конкуренции между участниками данного рынка.
При существующем уровне информационного и методического обеспечения произвести необходимые расчеты для определения уровня концентрации рынка не представляется возможным. Расчеты с использованием долей участников рынка по числу торговых объектов и торговой площади не проводились, поскольку при отсутствии достоверных статистических данных сложно выделить в этих показателях долю, относящуюся к реализации продовольственных товаров.
Несмотря на сложность произвести расчет количественных показателей уровня концентрации, в целом потребительский рынок в городском округе Прохладный можно признать конкурентным.
В настоящее время ключевыми препятствиями для развития конкуренции и барьерами входа новых участников на розничный рынок являются:
недостаточное развитие торговой, транспортной и логистической инфраструктуры;
ограниченная низкой платежеспособностью населения емкость рынка;
наличие абсолютных и относительных преимуществ в издержках у розничных сетевых компаний перед мелкорозничными предприятиями "шаговой доступности";
долгосрочные контракты между поставщиками определенных товаров и продукции и сетевыми розничными компаниями, ограничивающими возможность реализации продукции прочими производителями;
отсутствие сформировавшегося эффективного оптового звена в торговле, оказывающего качественные посреднические услуги.
6.3. Рынок строительства (вновь возводимого жилья)
В 2012 году на территории городского округа Прохладный предприятиями и организациями всех форм собственности введено 2,8 тыс. кв. метров жилья. Населением за свой счет и с привлечением кредитов построено жилья общей площадью 7,2 тыс. кв. метров, что на 17,7% больше чем за 2011 год.
За 2012 год объем работ, выполненных силами крупных и средних предприятий и организаций городского округа Прохладный КБР, по виду деятельности "Строительство" составил 11,4 млн. рублей, что в 3,5 раза больше, чем за 2011 год в сопоставимых ценах (3 млн. рублей). В январе - сентябре 2013 года данный показатель составил 1 млн. рублей, или 12% к январю - сентябрю 2012 года (3 млн. рублей). Такой разрыв объясняется тем, что начатые в 2012 году строительные проекты были заявлены в общей сумме в 2012 году, а в отчетном периоде по этим проектам суммы уже не отражались. Кроме того, в конце года подводятся итоги по проектам и отражается большая сумма, чем за предыдущие месяцы года. Следовательно, по итогам года, рассматриваемый показатель должен несколько возрасти.
Ввод в эксплуатацию жилых домов за 9 месяцев 2013 года составил по данным статистики 10,6 тыс. кв. метров, что соответствует 100% годового показателя 2012 года.
6.4. Рынок услуг в сфере жилищно-коммунального комплекса
Важнейшей задачей, которую ставит для себя администрация городского округа Прохладный КБР, - необходимость создания комфортной среды для проживания жителей города.
В соответствии с требованиями Федерального закона от 21.07.2007 № 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" в городе продолжается работа по совершенствованию структуры организаций и предприятий жилищно-коммунального комплекса.
Эффективность мер, принимаемых органами администрации, в период реформирования сферы жилищно-коммунального хозяйства определяется степенью выбора жильцами многоквартирных домов одного из способов управления многоквартирными домами, что позволит оказывать качественные и эффективные услуги по содержанию многоквартирных домов, степенью роста жилищного строительства, доступности жилья для населения.
В 2010 году управление 71,99% многоквартирными домами осуществлялось коммерческими организациями, 1,64% домов находилось в непосредственном управлении собственниками помещений в многоквартирном доме, в 10,56% многоквартирных домов созданы товарищества собственников жилья или жилищные кооперативы.
В 2011 году был издан ряд нормативных правовых актов, направленных на реорганизацию системы управления жилищно-коммунальным комплексом, что позволило выполнить все требующиеся к 2012 году условия для предоставления финансовой поддержки нашему городу на проведение капитального ремонта многоквартирных домов.
В 2012 году доля многоквартирных домов, находящихся в управлении частных управляющих компаний, составляет 72,44% жилищного фонда. В настоящее время в городе 8 управляющих компаний с частной формой собственности, что составляет 100% от общего количества организаций, осуществляющих управление и оказание услуг по содержанию и ремонту многоквартирных домов.
В 2012 году корпорацией Фонд содействия реформирования жилищно-коммунального хозяйства была муниципальная адресная программа городского округа Прохладный "Капитальный ремонт многоквартирных домов на территории городского округа Прохладный в 2012 году".
В рамках данной Программы будут созданы безопасные и благоприятные условия проживания граждан после окончания капитального ремонта для 856 человек, проживающих в многоквартирных домах, подлежащих капитальному ремонту.
Коммунальный комплекс городского округа Прохладный КБР представлен 7 предприятиями, в том числе по:
водоснабжению - 1; теплоснабжению - 3; утилизации и вывозу ТБО - 1; газоснабжению - 1; электроснабжению - 1.
Обслуживание и управление жилищным фондом района ведется управляющими компаниями, товариществами собственников жилья.
В рамках бюджетных лимитов за 2012 год заключено 66 муниципальных контрактов и договоров на общую сумму 34,84 млн. рублей, за 9 месяцев 2013 года заключен 21 контракт на сумму 21,52 млн. рублей.
В 2012 - 2013 годах в полном объеме выполняются работы по уборке городских территорий, содержанию зеленых насаждений, проводились работы по обрезке деревьев, выкашиванию газонов, посадке цветников и саженцев.
Предприятия жилищно-коммунального хозяйства городского округа Прохладный за 2012 год в целом обеспечили стабильное функционирование объектов жизнеобеспечения. Без особых сбоев в зимний период работали котельные, водозаборные сооружения, объекты газо- и электроснабжения.
В городском округе Прохладный уделяется большое внимание подготовке жилищно-коммунального комплекса к осенне-зимнему периоду.
В 2013 году тепловые сети, как и в прошлые периоды, были подготовлены в срок. Паспорт готовности к работе в осенне-зимний период 2013 - 2014 гг. № 1-51 от 12.09.2013 предоставлен в Государственный комитет КБР по ЖКХ.
6.5. Здравоохранение
В городском округе Прохладный КБР имеются:
1 стоматологическая поликлиника;
1 амбулаторно-поликлиническое учреждение - городская больница.
Городская больница представляет собой многопрофильное лечебно-профилактическое учреждение, которое уже более 90 лет осуществляет свою деятельность. Отделения больницы размещены в 17 корпусах на территории общей площадью 4 га.
В целях оптимизации лечебно-диагностического процесса, дальнейшего совершенствования организации оказания медицинской помощи гражданам в КБР лечебно-профилактические учреждения городского округа Прохладный и Прохладненского муниципального района были реорганизованы путем слияния в Центральную районную больницу (Распоряжение Правительства КБР от 10.01.2013 № 8-рп). В связи с этим, на 01.10.2013 штатная численность персонала составила 1274 человека. Это на 35,4% больше чем в 2012 году.
Больница развивает кадровый потенциал путем организации непрерывного профессионального образования, используя современные интернет-технологии, а также путем обучения на базах усовершенствования медицинских работников.
В 2012 г. в городской больнице было отремонтировано помещение для размещения приемного отделения, проведен косметический ремонт части помещений с заменой окон в гинекологическом отделении, в роддоме, в травматологическом отделении. Ликвидирована течь в линии холодного водоснабжения в подвальном помещении инфекционного корпуса - полностью заменена инженерная сеть водоснабжения.
Вместе с тем, техническое состояние большей части строений остается неудовлетворительным. Нуждается в капитальном ремонте большая часть подразделений.
Больница оснащается новейшим медицинским оборудованием. В 2012 г. поставлено около 40 единиц, в т.ч. для первичного сосудистого отделения.
Обеспеченность кадрами на сегодняшний день является одной из основных проблем здравоохранения городского округа Прохладный КБР.
Укомплектованность врачами по состоянию на 01.10.2013 составляет 77%, средним медперсоналом - 89%.
В Прохладненской стоматологической поликлинике по состоянию на 01.10.2013 штатная численность персонала составляет 82 человека.
В настоящее время наблюдается потребность в кадрах в количестве 25 человек в Центральной районной больнице и 21 человек в ПСП.
6.6. Рынок фармацевтической и медицинской продукции
В городском округе Прохладный в сфере розничной торговли лекарственными средствами осуществляют деятельность 23 аптечных учреждения вне зависимости от организационно-правовой формы собственности.
Для осуществления своей деятельности на фармрынке предприниматели обязаны получить разрешительные документы и согласования местной администрации, Роспотребнадзора, Росздравнадзора, архитектуры, пожарной инспекции, СЭС и т.д.
Для государственных и муниципальных аптечных учреждений, в том числе участвующих в Программе дополнительного лекарственного обеспечения, присутствуют барьеры для развития, это:
низкая оплата услуг по Программе дополнительного лекарственного обеспечения;
недостаток оборотных средств, низкая рентабельность в связи с высокими издержками на выполнение социальных функций (производство лекарственных препаратов, отпуск по льготным ценам и пр.).
В сфере розничной торговли лекарственными средствами, изделиями медицинского назначения и сопутствующими товарами в городском округе Прохладный осуществляют деятельность в аптечной сети индивидуальные предприниматели.
Рынок услуг реализации лекарственных средств, изделий медицинского назначения и сопутствующих товаров - высококонцентрированный со слабо развитой конкурентной средой. Предпосылок к его развитию нет, так как участники рынка уже определены и, по всей видимости, сдавать свои позиции не будут.
6.7. Рынок информационно-коммуникационных технологий
Информационно-коммуникационная инфраструктура является важным фактором для развития экономики городского округа Прохладный, роста деловой и интеллектуальной активности, обмена и получения информации.
В городском округе работают операторы, предоставляющие услуги почтовой связи, местной, междугородной и международной телефонной связи, сотовой связи, а также по распространению сигналов телерадиовещания.
В настоящее время уровень оснащенности средствами связи и телекоммуникаций можно охарактеризовать как недостаточный. Лицензии на право оказания населению услуг фиксированной, почтовой, мобильной связи, телерадиовещания, передачи данных имеют 6 организаций различной формы собственности:
№ п/п
Наименование услуги связи
Количество операторов, имеющих лицензии
1
Услуги местной телефонной связи с использованием средств коллективного доступа
1
2
Услуги почтовой связи
1
3
Услуги телефонной связи
3
4
Услуги телерадиовещания
1
Кабардино-Балкарский филиал ОАО "ЮТК" - филиал открытого акционерного общества "Южная телекоммуникационная компания";
Управление Федеральной почтовой связи Кабардино-Балкарской Республики - филиал федерального государственного унитарного предприятия "Почта России";
Филиал федерального государственного унитарного предприятия "Российская телевизионная и радиовещательная сеть" - радиотелевизионный передающий центр Кабардино-Балкарской Республики;
- открытое акционерное общество "Мобильные Теле Системы" (МТС);
- филиал открытого акционерного общества "Вымпел-Коммуникации" (Билайн);
- обособленное подразделение закрытого акционерного общества "Мобиком-Кавказ" (Мегафон).
Альтернативой фиксированной электросвязи является сотовая связь, представленная в городском округе торговыми марками "Мегафон", "Билайн" и "МТС", операторы которых работают в стандарте связи и передаче данных второго поколения. Сетью "Мегафон", "Билайн" и "МТС" охвачено соответственно 100 процентов, 100 процентов и 100 процентов территории городского округа.
Несмотря на ограниченное число участников рынка сотовой связи, данный рынок является конкурентным. Поведение по отношению к конкурентам, контрагентам и стратегии ценообразования участников рынка позволяет сделать вывод о наличии существенной конкуренции между представленными на рынке компаниями.
При анализе структуры рынка услуг доступа к сети "Интернет" выявлено восемь операторов, имеющих лицензии на право предоставления услуг по передаче данных и оказывающих услуги доступа к сети "Интернет" конечным пользователям, что свидетельствует о том, что данный рынок не развит и монополизирован. При этом на данном рынке, с точки зрения развитости сети коммуникаций, с долей более 95 процентов, доминирует один хозяйствующий субъект - Кабардино-Балкарский филиал ОАО "ЮТК", оказывающий услуги по предоставлению доступа в "Интернет" на базе собственной магистральной сети стационарной электросвязи, а также под торговой маркой "DISEL" по технологии XDSL (широкополосный доступ).
Высокая степень концентрации товарного рынка, доминирующее положение оператора, занимающее существенное положение, оказывает решающее влияние на общие условия предоставления услуг связи и ограничивает доступ на рынок другим операторам.
Одним из важнейших сегментов отрасли связи Кабардино-Балкарской Республики является почтовая связь.
Услуги почтовой связи общего пользования (письменная корреспонденция простая и заказная) предоставляются преимущественно Управлением Федеральной почтовой связи Кабардино-Балкарской Республики - филиалом ФГУП "Почта России", которое насчитывает 3 отделения почтовой связи. В настоящее время тарифы на оказание услуг по пересылке письменной корреспонденции регулируются государством, и их размеры ниже себестоимости предоставляемых услуг. Таким образом, данное направление является мало привлекательным для альтернативных операторов почтовой связи.
Рынок внутренних почтовых отправлений экспресс-почтой - рынок почтовых услуг по скоростной и надежной пересылке и доставке индивидуальных регистрируемых почтовых отправлений (письма, бандероли, посылки, контейнеры) в настоящее время является наиболее привлекательным и конкурентным рынком. Он характеризуется высоким качеством предоставляемых услуг, свободным ценообразованием, высоким уровнем конкуренции между хозяйствующими субъектами, действующими на данном рынке. Данный рынок, в отличие от других почтовых рынков, начал развиваться как составная часть международных почтовых отправлений "экспресс" без участия организации федеральной почтовой связи и ориентирован на группу потребителей - организаций, для которых качество услуги является определяющим параметром. ФГУП "Почта России" вышла на этот рынок, имея очень значимое конкурентное преимущество - всеохватывающую филиальную сеть. На рассматриваемом рынке альтернативные операторы, предоставляющие сетевые услуги, обладают значительной долей.
Основными факторами, ограничивающими развитие конкуренции в сфере почтовых услуг, являются:
- государственное регулирование тарифов на часть услуг, что приводит к снижению привлекательности данной сферы для потенциальных участников рынка;
- наличие относительных и абсолютных преимуществ в издержках у ФГУП "Почта России";
- ограниченный платежеспособный спрос на услуги почтовой доставки, в том числе экспресс-доставки;
- плохое состояние транспортной инфраструктуры;
- длительная процедура получения лицензии для оказания услуг почтовой связи, что существенно ограничивает возможности развития альтернативных операторов почтовой связи, в том числе местных и внутрирегиональных.
6.8. Рынок розничной реализации нефтепродуктов
В границах городского округа Прохладный размещены 13 действующих коммерческих АЗС (общего пользования), среди которых 1 ведомственный АЗС.
ОАО "НК "Роснефть - Кабардино-Балкарская топливная компания". Нефтебаза, расположенная на территории городского округа и в сторону г. Майского, принадлежит ОАО "НК "Роснефть-КБТК", поэтому отпуск сторонним организациям с нефтебазы не осуществляется, оптовый рынок практически не развит.
Несмотря на эксплуатацию АЗС, основные объемы реализации автомобильного бензина и дизельного топлива по-прежнему сконцентрированы всего лишь у нескольких хозяйствующих субъектов.
По развитию собственной сети и объемам продаж несомненным лидером рынка в городском округе Прохладный является открытое акционерное общество "НК "Роснефть - Кабардино-Балкарская топливная компания".
Таким образом, можно сделать вывод, что розничный рынок реализации нефтепродуктов в границах городского округа относится к типу высококонцентрированных рынков с достаточно развитой конкурентной средой.
Несмотря на достаточно высокий уровень развития рынка нефтепродуктов, в данном секторе существуют барьеры, негативно влияющие на дальнейшее формирование конкурентной среды, это:
- отсутствие биржевых торгов по продаже нефтепродуктов, ограничение свободного доступа всех участников рынка (в том числе для потенциальных конкурентов) к объемам ресурса нефтяных компаний и наличие монополизации рынка, что препятствует развитию конкуренции и не позволяет сформировать общепризнанные ценовые индикаторы;
- сложность получения земельного участка под строительство АЗС.
6.9. Рынок пассажирских перевозок
Транспортный комплекс городского округа Прохладный объединяет железнодорожный, автомобильный, городской электрический, а также автомобильные дороги.
Рынок пассажирских перевозок - одна из наиболее емких транспортных услуг.
Перевозки пассажиров в городском округе Прохладный КБР обеспечиваются ОАО "Автотранспортная компания" собственными силами и с привлечением частных перевозчиков.
В 2012 году было перевезено 6,9 млн. пассажиров, а за 9 месяцев 2013 года перевезено 4,1 млн. пассажиров, пассажирооборот составил 3,6 млн. пасс. км. и 2,6 млн. пасс. км. соответственно. Данные показатели соответствуют плановым.
Протяжность автомобильных дорог на территории муниципального образования составляет 180,84 км, из них:
- с асфальтированным покрытием - 38,8%;
- с гравийным покрытием - 61,2%.
Протяженность отремонтированных дорог составила:
- за 2012 год - 35,5 км;
- за 9 мес. 2013 года - 26 км.
Функционирование рынка пассажирских перевозок осуществляется на основе отбора хозяйствующих субъектов, предложивших оптимальные условия.
Министерство транспорта и дорожного хозяйства Кабардино-Балкарской Республики и органы местного самоуправления разрабатывают критерии (условия) отбора претендентов на выполнение пассажирских перевозок. Такими критериями обычно выступают: опыт работы, возможность проведения пред- и послерейсовых освидетельствований водителей медицинскими работниками, осуществление технического обслуживания транспорта и контроля перед выходом на маршрут, наличие подвижного состава, обеспечивающего безопасность и комфортность перевозок. Критерии отбора являются едиными для перевозчиков различных форм собственности.
Маршруты распределены между юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями в соответствии с итогами проведенных конкурсов на осуществление перевозки пассажиров по регулярным автобусным маршрутам междугородного и пригородного межрайонного сообщения.
Рынок пассажирских городских и междугородних перевозок характеризуется высоким уровнем концентрации и развитой конкурентной средой.
Железнодорожная инфраструктура в городском округе представлена участком Северо-Кавказской железной дороги.
Основными факторами, ограничивающими развитие конкуренции в сфере пассажирских перевозок, являются:
отсутствие персонифицированного учета перевезенных пассажиров, в том числе льготных, что не позволяет оценить корректность расчетных тарифов на транспортные услуги;
высокий удельный вес дорог, не отвечающих нормативным требованиям по транспортно-эксплуатационным показателям, от общей протяженности дорог с твердым покрытием;
сверхнормативная загруженность автомобильных дорог;
недостаточно развитый придорожный сервис;
низкая транспортная мобильность населения;
высокие первоначальные затраты в начале предпринимательской деятельности, длительный срок окупаемости транспортных средств, используемых для перевозки пассажиров.
VII. Ключевые факторы, препятствующие
развитию конкуренции
Конкурентной средой на отдельном рынке является совокупность факторов, определяющих возможность хозяйствующих субъектов на данном рынке обнаруживать и использовать возможности получения прибыли. К важнейшим из таких факторов относятся уровень административных барьеров для входа и ведения бизнеса, внешнеторговых барьеров, развитость и доступность инфраструктуры.
Состояние конкурентной среды в настоящее время характеризует:
высокий уровень административных барьеров;
инфраструктурные ограничения конкуренции;
незавершенность строительства дорожной инфраструктуры;
дефицит генерирующих энергомощностей;
износ существующей инженерной инфраструктуры;
антиконкурентные действия органов власти, их должностных лиц и хозяйствующих субъектов.
7.1. Административные барьеры
Одной из основных угроз развития конкуренции являются административные барьеры, снижающие стимулы входа на рынки новых участников, повышающие непроизводственные издержки и создающие условия для коррупции.
Основными задачами снижения административного давления на бизнес и упрощения предпринимательской деятельности в городском округе являются:
- оказание в рамках МФЦ государственных и муниципальных услуг, направленных на упрощение начала и ведения предпринимательской деятельности;
- сокращение административных ограничений в предпринимательстве и повышение эффективности муниципального контроля и надзора;
- противодействие коррупции;
- совершенствование информационного обеспечения порядка предоставления муниципальных услуг;
- развитие механизмов, обеспечивающих эффективное взаимодействие получателей муниципальных услуг с органами муниципальной власти городского округа, предоставляющими такие услуги.
Важным направлением в устранении административных барьеров, препятствующих выходу на рынок новых и развитию уже действующих субъектов малого предпринимательства, должна стать работа по совершенствованию нормативно-правовой базы, в частности, разработка прозрачных процедур принятия решений, оптимизации контрольной деятельности, разрешительной практики и процессов согласования различных документов, особенно в сфере недвижимости и земельных отношений.
Инфраструктурные ограничения конкуренции связаны с несоответствием темпов и качества развития инфраструктуры потребностям бизнеса, в том числе дефицитом мощностей естественных монополий.
Износ существующей инженерной инфраструктуры оказывает непосредственное влияние и на возможность реализации новых инвестиционных проектов, и на стабильность жизнеобеспечения действующих организаций и населения.
В настоящее время высок износ инженерных сетей: котельных, тепловых сетей, водопровода и канализации.
7.2. Информационная инфраструктура
Информационная инфраструктура городского округа - это система организационных и программно-технических структур, обеспечивающих функционирование и развитие информационного пространства и средств информационного взаимодействия.
Основными задачами развития информационной инфраструктуры городского округа являются:
реализация мер по повышению уровня компьютерной грамотности населения и квалификации специалистов в области информационных технологий;
развитие интернет-ресурсов (сайтов, порталов) органов местного самоуправления городского округа Прохладный;
создание на базе современной мультисервисной сети передачи данных городского округа электронной информационной системы оказания муниципальных услуг населению по принципу "одного окна" на базе многофункциональных центров.
Решение этих задач позволит ускорить процессы создания информационной инфраструктуры для обеспечения деятельности хозяйствующих субъектов и оказания услуг населению.
VIII. Меры для развития конкуренции
в отдельных отраслях
Уровень развития и состояния конкурентной среды значительно отличается в зависимости от отрасли или рынка, что связано с различными условиями функционирования, историей и этапом развития отрасли, ценовой ситуацией, ее изменениями и множеством других значимых факторов. Это требует разработки специальных мер развития конкуренции в отдельных отраслях.
Выбор отраслей обусловлен их значимостью для экономики в целом, а также остротой текущих проблем, связанных с конкурентной средой.
8.1. Промышленный комплекс
Основной целью развития конкурентной среды в промышленном комплексе является формирование условий для увеличения на рынке качественных товаров с привлекательными потребительскими свойствами по доступной цене.
Для достижения поставленной цели предполагается решение следующих задач:
снижение концентрации монополистической деятельности доминирующих предприятий в производстве, переработке и реализации продукции, сырья и продовольствия на региональных рынках за счет увеличения числа хозяйствующих субъектов, прежде всего малых форм хозяйствования;
развитие инфраструктуры сбыта, первичной переработки, хранения и транспортировки продукции;
поддержка кооперативных форм ведения хозяйства;
расширение возможности реализации продукции населению, в том числе на кооперативных рынках и ярмарках;
обеспечение ускоренного развития приоритетных подотраслей производства, стимулирование развития малых форм хозяйствования в промышленном комплексе республики;
организация системы добровольной сертификации товаропроизводителей.
8.2. Строительный рынок
Основной целью развития конкуренции является увеличение числа участников на строительном рынке республики и повышение качества строительной продукции и строительно-монтажных работ.
Достижению цели будет способствовать решение следующих задач:
стимулирование технического перевооружения существующих производств и создание с целью снижения монополизации строительного рынка новых предприятий, производящих современные и качественные строительные материалы на базе местных полезных ископаемых;
введение полноценного саморегулирования в строительстве для исключения из процесса конкуренции недобросовестных подрядчиков и обеспечения действительно экономически обоснованного снижения расчетных цен на объекты;
внедрение электронной системы торгов для обеспечения равного доступа к государственным и муниципальным заказам;
выставление на муниципальном уровне на аукционы участков под жилищное строительство, обеспеченных инженерными коммуникациями.
8.3. Жилищно-коммунальный комплекс
Основной целью развития конкуренции в сфере ЖКХ является увеличение числа субъектов различных организационно-правовых форм хозяйствования на рынке жилищно-коммунальных услуг.
Достижение этой цели предполагает решение следующих задач:
устранение административных барьеров при привлечении организаций различной формы собственности к оказанию услуг по управлению многоквартирными домами;
обеспечение условий для создания новых ТСЖ, развития рынка частных управляющих компаний, стимулирование конкуренции между управляющими компаниями для повышения качества и удешевления услуг, расширения спектра предоставляемых услуг;
снижение потребления коммунальных ресурсов жилыми домами за счет внедрения энергосберегающих технологий.
8.4. Розничная торговля
Основной целью развития конкурентной среды в сфере розничной торговли является достижение сбалансированного покупательского спроса и предложения на потребительском рынке района.
Для достижения поставленной цели предполагается решение следующих задач:
формирование, совершенствование и развитие инфраструктуры розничной торговли;
создание сети торговых точек (павильонов, киосков), ориентированных на продажу товаров продовольственной группы местных производителей;
создание условий для реализации населению района продукции непосредственно сельхозтоваропроизводителями;
организация и сохранение ярмарок по реализации сельхозпродукции, произведенной хозяйствами, фермерами, садоводами-огородниками;
стимулирование развития конкуренции через защиту прав потребителей;
развитие электронной торговли.
8.5. Здравоохранение
Основной целью развития конкурентной среды в системе здравоохранения в городском округе Прохладный является повышение качества и доступности медицинской помощи населению, снижение уровня смертности.
Достижение данной цели предполагает реализацию следующих задач:
развитие сети учреждений здравоохранения, в том числе оптимизация и улучшение материально-технической базы учреждений здравоохранения в сельской местности;
развитие государственно-частного партнерства в сфере здравоохранения;
повышение квалификации медицинских работников;
внедрение инноваций в здравоохранение.
8.6. Розничная торговля фармацевтической и медицинской продукцией
Основной целью развития конкуренции в розничной торговле фармацевтической и медицинской продукцией является улучшение качества оказываемых услуг, расширение доступности и ассортимента предлагаемой фармацевтической и медицинской продукции для удовлетворения потребности всех пациентов (включая социально незащищенных) в качественных лекарственных средствах в соответствии с медицинскими показаниями.
Достижению цели будет способствовать решение следующих задач:
увеличение количества присутствующих на данном рынке хозяйствующих субъектов различных форм собственности;
развитие различных форм торговли фармацевтической и медицинской продукцией;
снижение цен на фармацевтическую и медицинскую продукцию.
8.7. Информационно-коммуникационные технологии и связь
Основная цель развития конкуренции в сфере информационно-коммуникационных технологий и связи - повышение качества и доступности оказываемых услуг.
Достижение этой цели предполагает решение следующих задач:
создание условий для предоставления равного доступа населению республики к качественным услугам связи и развитие сетей связи на территории республики;
обеспечение равных условий для всех участников рынка связи, содействие привлечению альтернативных монополистам операторов связи.
8.8. Розничная реализация нефтепродуктов
Основной целью развития конкуренции в сфере реализации нефтепродуктов является улучшение качества оказываемых услуг.
Достижение этой цели предполагает решение следующих задач:
проведение анализа и исключение избыточных административных барьеров при получении разрешений на строительство автозаправочных станций и выделение участков под такое строительство;
осуществление контроля за поведением операторов (компаний) розничного рынка на предмет обоснованности цен, устанавливаемых организациями.
8.9. Пассажирские городские перевозки
Основной целью развития конкуренции в сфере пассажирских перевозок является повышение качества и доступности транспортных услуг.
Достижение этой цели предполагает решение следующих задач:
разработка методики расчета тарифов на основе учета экономически обоснованных затрат;
совершенствование механизма учета количества перевезенных пассажиров (система персонифицированного учета);
сокращение доли маршрутов, обслуживаемых муниципальными унитарными предприятиями;
развитие инфраструктуры междугородного и международного пассажирского транспорта (модернизация вокзальных комплексов, остановок, стоянок), информационного обеспечения работы транспортного комплекса (представление гражданам в доступном и удобном виде информации о маршрутах, расписаниях, ценах);
развитие придорожного сервиса;
совершенствование нормативно-правовой базы по вопросам осуществления пассажирских перевозок общедоступным транспортом для недопущения необоснованных ограничений конкуренции.
IX. Финансовое обеспечение Программы
Финансирование мероприятий Программы осуществляется за счет средств, утвержденных в смете расходов исполнительных органов местного самоуправления городского округа Прохладный на их текущее содержание, собственные средства предприятий и организаций городского округа.
X. Организация управления Программой
и механизм ее реализации
Осуществление мер по развитию конкуренции на производственном рынке в Кабардино-Балкарской Республике предусматривает создание соответствующего организационного механизма реализации Программы.
Оперативное управление и текущий контроль за исполнением мероприятий Программы осуществляет отдел экономического развития, торговли и поддержки предпринимательства местной администрации городского округа Прохладный.
Отчеты о ходе реализации Программы ежегодно представляются отраслевыми отделами местной администрации городского округа Прохладный до 1 февраля по итогам года в отдел экономического развития, торговли и поддержки предпринимательства местной администрации городского округа Прохладный.
XI. Ожидаемые результаты реализации Программы
Результатами реализации мероприятий Программы в соответствии с намеченными целями и основными задачами являются:
создание условий для оперативного пресечения фактов нарушения законодательства о защите конкуренции как со стороны хозяйствующих субъектов, так и со стороны органов государственной власти и органов местного самоуправления;
повышение показателей удовлетворенности предпринимателей государственными и муниципальными услугами;
расширение рынков сбыта и насыщение его качественными товарами.
Приложение № 1
к Муниципальной программе
"Развитие конкуренции
в городском округе Прохладный КБР
на 2014 - 2015 годы"
ПЕРЕЧЕНЬ
ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ, НАПРАВЛЕННЫХ НА РАЗВИТИЕ
КОНКУРЕНЦИИ В ГОРОДСКОМ ОКРУГЕ ПРОХЛАДНЫЙ КБР
НА 2014 - 2015 ГОДЫ
№ п/п
Мероприятия
Сроки исполнения
Ответственные исполнители
Мероприятия, направленные на сокращение административных барьеров
1.
Проведение анализа заявлений, обращений граждан на предмет наличия информации о фактах необоснованного ограничения конкуренции со стороны муниципальных органов
Ежегодно декабрь
Отдел экономического развития, торговли и поддержки предпринимательства
Мероприятия, направленные на развитие региональных рынков
2.
Организация совместно с потребителями и иными заинтересованными сторонами мониторинга за соблюдением установленных сроков, порядка и условий заключения и исполнения договоров на подключение и поставку ресурсов со стороны организаций коммунального комплекса
Ежегодно июль
МУ "УЖКХ городского округа Прохладный КБР"
3.
Развитие существующих объектов дорожного сервиса с учетом предложений по архитектурному оформлению и благоустройству прилегающих территорий
2014 - 2015 гг.
Отдел архитектуры и градостроительства
------------------------------------------------------------------