Типы документов

Реклама

Партнеры

Приказ Минспорттуризма КБР от 06.02.2014 N 8 "Об утверждении типовой формы устава государственного автономного учреждения Кабардино-Балкарской Республики"



МИНИСТЕРСТВО СПОРТА И ТУРИЗМА
КАБАРДИНО-БАЛКАРСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

ПРИКАЗ
от 6 февраля 2014 г. № 8

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ТИПОВОЙ ФОРМЫ УСТАВА
ГОСУДАРСТВЕННОГО АВТОНОМНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
КАБАРДИНО-БАЛКАРСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

В соответствии с Постановлением Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 13 мая 2011 года № 126-ПП "О Порядке создания, реорганизации, изменения типа и ликвидации государственных учреждений Кабардино-Балкарской Республики, а также утверждения уставов государственных учреждений Кабардино-Балкарской Республики и внесения в них изменений" приказываю:
Утвердить прилагаемую типовую форму устава государственного автономного учреждения Кабардино-Балкарской Республики.

И.о. министра
А.М.АФАУНОВ





Утверждена
Приказом
Министерства спорта и туризма
Кабардино-Балкарской Республики
от 6 февраля 2014 г. № 8

ТИПОВАЯ ФОРМА УСТАВА
ГОСУДАРСТВЕННОГО АВТОНОМНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
КАБАРДИНО-БАЛКАРСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

_________________________________________________________________
(наименование содержит указание на характер деятельности)

1. Общие положения

1.1. Государственное автономное учреждение Кабардино-Балкарской
Республики _______________________________________________________________,
(указывается полное наименование учреждения)
сокращенное наименование: ________________________________________________.
Вариант 1: (для вновь создаваемых учреждений) в дальнейшем именуемое
"Учреждение", создано субъектом Российской Федерации - Кабардино-Балкарской
Республикой решением _____________________ (указать дату, номер и название
правового акта Правительства Кабардино-Балкарской Республики о создании)
путем учреждения.
Вариант 2: (для реорганизуемых учреждений) в дальнейшем именуемое
"Учреждение", создано в порядке реорганизации в форме
___________________________________________________________________________
(указывается форма реорганизации:
слияние, разделение, выделение, присоединение)
субъектом Российской Федерации - Кабардино-Балкарской Республикой решением
____________________________ (указать дату, номер и название правового акта
о реорганизации Правительства Кабардино-Балкарской Республики или органа
исполнительной власти Кабардино-Балкарской Республики, осуществляющего
функции и полномочия учредителя).
Учреждение является правопреемником ___________________________________
___________________________________________________________________________
(указывается(ются) правопредшественник(и)
в части ___________________________________________________________________
(указываются пределы правопреемства (в каком объеме
перешли права и обязанности: в полном объеме, в части переданного
по передаточному акту (разделительному балансу) имущества и т.д.)
Вариант 3: (при утверждении Устава в новой редакции, при изменении
типа Учреждения, изменении ведомственной подчиненности Учреждения) в
дальнейшем именуемое "Учреждение", создано ________________________________
(указывается орган, создавший Учреждение)
на основании решения от "__" "________" _____ г. № ________________________
___________________________________________________________________________
(указывается орган, принявший решение о создании Учреждения)
Наименование Учреждения при создании: ________________________________.
Устав _________________________________________________________________
(первоначальное наименование Учреждения)
утвержден решением ________________________________________________________
(указать орган, принявший решение об утверждении Устава)
от "__" "________" ____ г. № ____, зарегистрирован решением (распоряжением)
______________________________________ от "__" "_________" ____ г. № ______
(указывается регистрирующий орган)
В устав Учреждения внесены изменения и дополнения:
в соответствии с решением _____________________________________________
(указать орган, принявший решение
о внесении изменений и дополнений)
от "__" "________" _____ г. № ______.
1) в том числе Учреждение переименовано в _____________________________
__________________________________________________________________________,
(заполняется в случае принятия решения о переименовании Учреждения)
регистрация которых произведена решением (распоряжением)
___________________________________________________________________________
(указывается регистрирующий орган)
от "__" "________" _____ г. № _____;
2) ____________________________________________________________________
(указываются все иные случаи внесения изменений
и дополнений в устав Учреждения)
Устав Учреждения, в дальнейшем именуемый "Устав", утвержден в новой
редакции __________________________________________________________________
(указывается орган исполнительной власти Кабардино-Балкарской
Республики, утвердивший Устав)
решением от "__" "________" _____ г. № ______.
1.2. Учредителем Учреждения является Кабардино-Балкарская Республика.
Функции и полномочия учредителя Учреждения (далее - Учредитель) в
соответствии с федеральными законами, законами Кабардино-Балкарской
Республики, нормативными правовыми актами Правительства
Кабардино-Балкарской Республики осуществляет Министерство спорта и туризма
Кабардино-Балкарской Республики.
1.3. Собственником имущества Учреждения является Кабардино-Балкарская
Республика. От лица Кабардино-Балкарской Республики функции собственника по
распоряжению и управлению имуществом осуществляет Министерство
государственного имущества и земельных отношений Кабардино-Балкарской
Республики (далее - Минимущество КБР).
1.4. Учреждение является юридическим лицом, имеет обособленное
имущество, самостоятельный баланс, счета в кредитных организациях и (или)
лицевые счета в финансовом органе Кабардино-Балкарской Республики, печать
со своим наименованием, бланки, штампы.
1.5. Учреждение является некоммерческой организацией.
1.6. Учреждение от своего имени приобретает имущественные и
неимущественные права, несет обязанности, выступает истцом и ответчиком в
суде в соответствии с законодательством Российской Федерации.
1.7. Учреждение отвечает по своим обязательствам закрепленным за ним
имуществом, находящимся в оперативном управлении, за исключением
недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленного за
ним Минимуществом КБР или приобретенного Учреждением за счет средств,
выделенных ему Учредителем на приобретение этого имущества.
1.8. Учредитель не несет ответственность по обязательствам Учреждения.
Учреждение не отвечает по обязательствам Учредителя.
1.9. Учреждение осуществляет свою деятельность в соответствии с
федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской
Федерации, нормативными правовыми актами Кабардино-Балкарской Республики, а
также настоящим Уставом.
1.10. Место нахождения Учреждения: ____________________________________
(указать почтовый индекс, адрес)
1.11. Учреждение имеет обособленное(ые) подразделение(я):
___________________________________________________________________________
(филиал(ы), представительство(а)
___________________________________________________________________________
(наименование, место нахождения)

2. Предмет, цели и виды деятельности Учреждения

2.1. Учреждение создано для выполнения работ, оказания услуг в целях
обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской
Федерации полномочий Кабардино-Балкарской Республики в сфере ______________
(указывается сфера науки, образования, здравоохранения, культуры,
социальной защиты, занятости населения, физической культуры и спорта, а
также иные сферы в случаях, установленных федеральными законами).
2.2. Целями деятельности Учреждения являются: ________________________.
2.3. Для достижения указанных целей деятельности Учреждение
осуществляет следующие основные виды деятельности:
2.3.1. _______________________________________________________________.
2.3.2. _______________________________________________________________.
2.3.3. _______________________________________________________________.
2.4. Учреждение выполняет государственное задание в соответствии с
предусмотренными настоящим Уставом видами деятельности, которые формируются
для Учреждения Учредителем.
2.5. Кроме государственного задания Учреждение по своему усмотрению
вправе выполнять работы, оказывать услуги, относящиеся к его основной
деятельности, для граждан и юридических лиц за плату и на одинаковых при
оказании однородных услуг условиях в порядке, установленном федеральными
законами.
2.6. Учреждение вправе осуществлять следующие виды деятельности, в том
числе приносящие доход, не являющиеся основными видами деятельности
Учреждения, лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради
которых оно создано:
2.6.1. _______________________________________________________________.
2.6.2. _______________________________________________________________.
2.6.3. _______________________________________________________________.
2.7. Учреждение не вправе осуществлять виды деятельности, оказывать
платные услуги и работы, не указанные в настоящем Уставе.

3. Организация деятельности и управление Учреждением

Управление Учреждением осуществляется в соответствии с федеральными законами, законами и иными нормативными правовыми актами Кабардино-Балкарской Республики и настоящим Уставом. Органами управления Учреждения являются Наблюдательный совет Учреждения, руководитель Учреждения, а также иные предусмотренные федеральными законами и Уставом Учреждения органы (общее собрание (конференция) работников Учреждения, ученый совет, художественный совет и другие).

3.1. Наблюдательный совет Учреждения

3.1.1. В Учреждении создается Наблюдательный совет в составе __________________ членов (указывается количество членов Наблюдательного совета не менее чем пять и не более чем одиннадцать членов).
3.1.2. Срок полномочий Наблюдательного совета Учреждения составляет ___________________ (указывается срок полномочий Наблюдательного совета, который не может быть более чем пять лет).
3.1.3. Порядок формирования Наблюдательного совета Учреждения:
3.1.3.1. В состав Наблюдательного совета Учреждения входят:
а) представители Учредителя - _________ человек;
б) представители Минимущества КБР - _________ человек;
в) представители общественности, в том числе лица, имеющие заслуги и достижения в соответствующей сфере деятельности, - ______________ человек (по согласованию);
г) представители работников Учреждения - _____________ человек (не более одной трети от общего числа членов Наблюдательного совета Учреждения).
Количество представителей государственных органов в составе Наблюдательного совета Учреждения не должно превышать одну треть от общего числа членов Наблюдательного совета Учреждения.
3.1.3.2. Одно и то же лицо может быть членом Наблюдательного совета Учреждения неограниченное число раз.
3.1.3.3. Руководитель Учреждения и его заместители не могут быть членами Наблюдательного совета Учреждения. Руководитель Учреждения участвует в заседаниях Наблюдательного совета Учреждения с правом совещательного голоса.
3.1.3.4. Членами Наблюдательного совета Учреждения не могут быть лица, имеющие неснятую или непогашенную судимость.
3.1.3.5. Решение о назначении членов Наблюдательного совета Учреждения или досрочном прекращении их полномочий принимается _______________ (указывается орган исполнительной власти Кабардино-Балкарской Республики, осуществляющий функции и полномочия учредителя Учреждения). Решение о назначении представителя работников Учреждения членом Наблюдательного совета или досрочном прекращении его полномочий принимается по предложению руководителя Учреждения.
3.1.3.6. Полномочия члена Наблюдательного совета Учреждения могут быть прекращены досрочно:
а) по просьбе члена Наблюдательного совета Учреждения;
б) в случае невозможности исполнения членом Наблюдательного совета Учреждения своих обязанностей по состоянию здоровья или по причине его отсутствия в месте нахождения Учреждения в течение четырех месяцев;
в) в случае привлечения члена Наблюдательного совета Учреждения к уголовной ответственности.
3.1.3.7. Полномочия члена Наблюдательного совета Учреждения, являющегося представителем государственного органа, состоящего с этим органом в трудовых отношениях:
а) прекращаются досрочно в случае прекращения трудовых отношений;
б) могут быть прекращены досрочно по представлению указанного государственного органа.
3.1.3.8. Вакантные места, образовавшиеся в Наблюдательном совете Учреждения в связи со смертью или с досрочным прекращением полномочий его членов, замещаются на оставшийся срок полномочий Наблюдательного совета Учреждения.
3.1.3.9. Председатель Наблюдательного совета Учреждения избирается на срок полномочий Наблюдательного совета Учреждения членами Наблюдательного совета из их числа простым большинством голосов от общего числа голосов членов Наблюдательного совета Учреждения.
3.1.3.10. Представитель работников Учреждения не может быть избран председателем Наблюдательного совета Учреждения.
3.1.3.11. Наблюдательный совет Учреждения в любое время вправе переизбрать своего председателя.
3.1.3.12. Председатель Наблюдательного совета Учреждения организует работу Наблюдательного совета Учреждения, созывает его заседания, председательствует на них и организует ведение протокола.
3.1.3.13. В отсутствие председателя Наблюдательного совета Учреждения его функции осуществляет старший по возрасту член Наблюдательного совета Учреждения, за исключением представителя работников Учреждения.
3.1.3.14. Секретарь Наблюдательного совета избирается на срок полномочий Наблюдательного совета членами Наблюдательного совета большинством голосов от общего числа голосов членов Наблюдательного совета.
3.1.3.15. Секретарь Наблюдательного совета отвечает за подготовку заседаний Наблюдательного совета, ведение протокола заседания и достоверность отраженных в нем сведений, а также осуществляет рассылку извещений о месте и сроках проведения заседания. Извещения о проведении заседания и иные материалы должны быть направлены членам Наблюдательного совета не позднее чем за три дня до проведения заседания.
3.1.4. К компетенции Наблюдательного совета относится рассмотрение:
а) предложений Учредителя или руководителя Учреждения о внесении изменений и дополнений в Устав Учреждения;
б) предложений Учредителя или руководителя Учреждения о создании и ликвидации филиалов Учреждения, об открытии и о закрытии его представительств;
в) предложения Учредителя или руководителя Учреждения о реорганизации, изменении типа Учреждения или о его ликвидации;
г) предложений Минимущества КБР, Учредителя или руководителя Учреждения об изъятии имущества, закрепленного за Учреждением на праве оперативного управления;
д) предложений руководителя Учреждения об участии Учреждения в других юридических лицах, в том числе о внесении денежных средств и иного имущества в уставный (складочный) капитал других юридических лиц или передаче такого имущества иным образом другим юридическим лицам, в качестве Учредителя или участника;
е) проекта плана финансово-хозяйственной деятельности Учреждения;
ж) по представлению руководителя Учреждения - проектов отчетов о деятельности Учреждения и об использовании его имущества, об исполнении плана его финансово-хозяйственной деятельности, годовой бухгалтерской отчетности Учреждения;
з) предложений руководителя Учреждения о совершении сделок по распоряжению недвижимым имуществом и особо ценным движимым имуществом, закрепленным за ним Минимуществом КБР или приобретенным Учреждением за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение этого имущества, в том числе путем его внесения в уставный (складочный) капитал других юридических лиц или передачи этого имущества другим юридическим лицам в качестве их учредителя или участника;
и) предложений руководителя Учреждения о совершении крупных сделок, размер которых устанавливается в соответствии со статьей 14 Федерального закона от 3 ноября 2006 года № 174-ФЗ "Об автономных учреждениях" ___________ (либо указывается меньший размер крупной сделки по решению Учредителя);
к) предложений руководителя Учреждения о совершении сделок, в совершении которых имеется заинтересованность;
л) предложений руководителя Учреждения о выборе кредитных организаций, в которых Учреждение может открыть банковские счета;
м) вопросов проведения аудита годовой бухгалтерской отчетности Учреждения и утверждения аудиторской организации.
3.1.5. Порядок принятия решений и рассмотрения вопросов, отнесенных к компетенции Наблюдательного совета Учреждения:
3.1.5.1. По вопросам, указанным в подпунктах "а" - "г", "з" пункта 3.1.4 настоящего Устава, Наблюдательный совет Учреждения дает рекомендации. Учредитель Учреждения принимает по вопросам, указанным в подпунктах "а" - "в", решения после рассмотрения рекомендаций Наблюдательного совета Учреждения.
По вопросу, указанному в подпункте "г", решение принимает Минимущество КБР после рассмотрения рекомендации Наблюдательного совета Учреждения.
При решении вопроса, указанного в подпункте "з", рекомендации Наблюдательного совета Учреждение направляет в Минимущество КБР для получения согласия в установленном порядке. Проект решения по распоряжению имуществом Учреждения направляется в Минимущество КБР с приложением согласования Учредителя. По итогам рассмотрения представленных документов Минимущество КБР принимает решение о согласовании распоряжения имуществом Учреждения либо отказ.
3.1.5.2. По вопросу, указанному в подпункте "е" пункта 3.1.4 настоящего Устава, Наблюдательный совет Учреждения дает заключение, копия которого направляется Учредителю.
3.1.5.3. По вопросам, указанным в подпунктах "д", "л" пункта 3.1.4 настоящего Устава, Наблюдательный совет Учреждения дает заключение. Руководитель Учреждения принимает по этим вопросам решения после рассмотрения заключений Наблюдательного совета Учреждения.
3.1.5.4. Документы, представляемые в соответствии с подпунктом "ж" пункта 3.1.4 настоящего Устава, утверждаются Наблюдательным советом Учреждения. Копии указанных документов направляются Учредителю.
3.1.5.5. По вопросам, указанным в подпунктах "и", "к", "м" пункта 3.1.4 настоящего Устава, Наблюдательный совет Учреждения принимает решения, обязательные для руководителя Учреждения.
3.1.5.6. Рекомендации и заключения по вопросам, указанным в подпунктах "а" - "з" и "л" пункта 3.1.4 настоящего Устава, даются большинством голосов от общего числа голосов членов Наблюдательного совета Учреждения.
3.1.5.7. Решения по вопросам, указанным в подпунктах "и" и "м" пункта 3.1.4 настоящего Устава, принимаются Наблюдательным советом Учреждения большинством в две трети голосов от общего числа голосов членов Наблюдательного совета Учреждения.
3.1.5.8. Решение по вопросу, указанному в подпункте "к" пункта 3.1.4 настоящего Устава, принимается Наблюдательным советом Учреждения в порядке, установленном частями 1 и 2 статьи 17 Федерального закона от 3 ноября 2006 года № 174-ФЗ "Об автономных учреждениях".
3.1.5.9. Вопросы, относящиеся к компетенции Наблюдательного совета Учреждения в соответствии с частью 1 статьи 11 Федерального закона от 3 ноября 2006 года № 174-ФЗ "Об автономных учреждениях", не могут быть переданы на рассмотрение других органов Учреждения.
3.1.6. Порядок созыва и проведения заседаний Наблюдательного совета Учреждения:
3.1.6.1. Заседания Наблюдательного совета проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал. Для решения процедурных вопросов проведения заседаний, порядка голосования и иных вопросов Наблюдательный совет на первом заседании утверждает регламент, положения которого не могут противоречить действующему законодательству и настоящему Уставу.
3.1.6.2. Заседание Наблюдательного совета созывается его председателем по собственной инициативе, по требованию Учредителя, члена Наблюдательного совета или руководителя Учреждения.
3.1.6.3. Секретарь Наблюдательного совета не позднее чем за 3 дня до проведения заседания Наблюдательного совета уведомляет членов Наблюдательного совета о времени и месте проведения заседания путем вручения письменного уведомления под расписку получателя.
3.1.6.4. В случаях, не терпящих отлагательства, заседание Наблюдательного совета может быть созвано немедленно без письменного извещения членов Наблюдательного совета (телефонограммой).
3.1.6.5. Приглашенные председателем Наблюдательного совета лица могут участвовать в заседании, если против их присутствия не возражает более чем одна треть от общего числа членов Наблюдательного совета.
3.1.6.6. Заседание Наблюдательного совета является правомочным, если все члены Наблюдательного совета извещены о времени и месте его проведения и на заседании присутствуют более половины членов Наблюдательного совета. Передача членом Наблюдательного совета своего голоса другому лицу не допускается.
3.1.6.7. В случае отсутствия по уважительной причине на заседании Наблюдательного совета члена Наблюдательного совета его мнение может быть представлено в письменной форме и учтено Наблюдательным советом в ходе проведения заседания при определении наличия кворума и результатов голосования, а также при принятии решений Наблюдательным советом путем проведения заочного голосования.
3.1.6.8. Каждый член Наблюдательного совета имеет при голосовании один голос. В случае равенства голосов решающим является голос председателя Наблюдательного совета.
3.1.6.9. Первое заседание Наблюдательного совета созывается после государственной регистрации Учреждения по требованию Учредителя. Первое заседание нового состава Наблюдательного совета созывается в трехдневный срок после его формирования по требованию Учредителя.

3.2. Руководитель Учреждения

3.2.1. Учреждение возглавляет руководитель Учреждения (директор, генеральный директор, ректор, главный врач, художественный руководитель, управляющий), который назначается на срок (указывается срок не более 5 лет).
3.2.2. Руководитель Учреждения назначается на должность и освобождается от должности приказом (распоряжением) Учредителя по согласованию с Минимуществом КБР.
3.2.3. К компетенции руководителя Учреждения относятся вопросы осуществления руководства деятельностью Учреждения, за исключением вопросов, отнесенных федеральными законами, законодательством Кабардино-Балкарской Республики или настоящим Уставом к компетенции Учредителя, Минимущества КБР, Наблюдательного совета Учреждения или иных органов Учреждения.
3.2.4. Руководитель Учреждения без доверенности действует от имени Учреждения, в том числе представляет его интересы и совершает сделки от его имени, утверждает штатное расписание Учреждения, план его финансово-хозяйственной деятельности, его годовую бухгалтерскую отчетность и регламентирующие деятельность Учреждения внутренние документы, издает приказы и распоряжения, обязательные для исполнения всеми работниками Учреждения.
3.2.5. Учредитель заключает (расторгает) с руководителем трудовой договор по согласованию с Минимуществом КБР в соответствии с действующим законодательством.
3.2.6. Руководитель Учреждения обязан:
3.2.6.1. Обеспечивать выполнение государственного задания в полном объеме.
3.2.6.2. Обеспечивать своевременную выплату заработной платы работникам Учреждения, а также принимать меры по повышению размера заработной платы работникам Учреждения, обеспечивать работникам Учреждения безопасные условия труда и нести ответственность в установленном порядке за ущерб, причиненный их здоровью и трудоспособности.
3.2.6.3. Обеспечивать составление, утверждение и выполнение плана финансово-хозяйственной деятельности Учреждения.
3.2.6.4. Обеспечивать составление и утверждение отчета о результатах деятельности Учреждения и об использовании закрепленного за ним на праве оперативного управления имущества.
3.2.6.5. Обеспечивать целевое использование бюджетных средств, предоставляемых Учреждению из бюджета Кабардино-Балкарской Республики, и соблюдение Учреждением финансовой дисциплины.
3.2.6.6. Обеспечивать сохранность, рациональное и эффективное использование имущества, закрепленного на праве оперативного управления за Учреждением.
3.2.6.7. Обеспечивать согласование с Учредителем создания и ликвидации филиалов, открытие и закрытие представительств Учреждения.

3.2.6.8. Обеспечивать согласование распоряжения недвижимым имуществом, закрепленным за Учреждением Минимуществом КБР или приобретенным за счет средств, выделенных Учредителем на приобретение этого имущества, а также распоряжения особо ценным движимым имуществом или приобретенным за счет средств, выделенных Учредителем на приобретение этого имущества.
3.2.6.9. Обеспечивать согласование внесения Учреждением недвижимого имущества, закрепленного за Учреждением Минимуществом КБР или приобретенного Учреждением за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение этого имущества, а также находящегося у Учреждения особо ценного движимого имущества в уставный (складочный) капитал других юридических лиц или передачу этого имущества иным образом другим юридическим лицам в качестве их Учредителя или участника.
3.2.6.10. Обеспечивать согласование совершения сделки с имуществом Учреждения, в совершении которой имеется заинтересованность, если лица, в ней заинтересованные, составляют большинство в Наблюдательном совете Учреждения.
3.2.6.11. Выполнять иные обязанности, установленные федеральными законами, законами и иными нормативными правовыми актами Кабардино-Балкарской Республики, Уставом Учреждения, а также решениями Учредителя.
3.2.6.12. Учитывать рекомендации Наблюдательного совета Учреждения:
а) при формировании и вынесении руководителем предложений об участии Учреждения в других юридических лицах, в том числе о внесении денежных средств и иного имущества в уставный (складочный) капитал других юридических лиц или передаче такого имущества иным образом другим юридическим лицам, в качестве учредителя или участника;
б) при выборе кредитных организаций, в которых Учреждение может открыть банковские счета.
3.2.6.13. Соблюдать решения Наблюдательного совета по следующим вопросам:
а) совершения крупных сделок;
б) совершения сделок, в которых имеется заинтересованность;
в) проведения аудита годовой бухгалтерской отчетности Учреждения и утверждения аудиторской организации.
3.2.6.14. Обеспечивать вынесение на предварительное рассмотрение Наблюдательного совета Учреждения следующих вопросов, инициатива рассмотрения которых принадлежит руководителю Учреждения:
а) о внесении изменений в настоящий Устав;
б) о создании и ликвидации филиалов Учреждения, об открытии и о закрытии его представительств;
в) о реорганизации и ликвидации Учреждения;
г) об изъятии имущества, закрепленного за Учреждением на праве оперативного управления;
д) о распоряжении недвижимым имуществом и особо ценным движимым имуществом, закрепленным за Учреждением Минимуществом КБР или приобретенным Учреждением за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение этого имущества;
е) о внесении недвижимого имущества, закрепленного за Учреждением или приобретенного Учреждением за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение этого имущества, а также находящегося у Учреждения особо ценного движимого имущества в уставный (складочный) капитал других юридических лиц или о передаче иным образом этого имущества другим юридическим лицам в качестве их учредителя или участника.
3.2.7. Руководитель Учреждения несет перед Учреждением ответственность в размере убытков, причиненных Учреждению в результате совершения крупной сделки с нарушением требований Федерального закона от 3 ноября 2006 года № 174-ФЗ "Об автономных учреждениях", независимо от того, была ли эта сделка признана недействительной.
3.2.8. Руководитель Учреждения несет перед Учреждением ответственность в размере убытков, причиненных им Учреждению в результате совершения сделки, в которой имелась его заинтересованность и которая была совершена с нарушением порядка, установленного Федеральным законом от 3 ноября 2006 года № 174-ФЗ "Об автономных учреждениях".

4. Имущество и финансовое обеспечение
деятельности Учреждения

4.1. За Учреждением на праве оперативного управления закреплено имущество, находящееся в государственной собственности Кабардино-Балкарской Республики, балансовой стоимостью ______ (___) руб. согласно приложению к настоящему Уставу.
4.2. Учреждение не вправе без согласия Минимущества КБР и Учредителя распоряжаться недвижимым имуществом и особо ценным движимым имуществом, закрепленным за ним Минимуществом КБР или приобретенным автономным учреждением за счет средств, выделенных ему на приобретение такого имущества. Остальным имуществом, находящимся у него на праве оперативного управления, автономное учреждение вправе распоряжаться самостоятельно, если иное не установлено законодательством.
4.3. Учреждение вправе вносить имущество, указанное в пункте 4.2 настоящего Устава, в уставный (складочный) капитал других юридических лиц или иным образом передавать это имущество другим юридическим лицам в качестве их учредителя или участника в случаях и с соблюдением порядка, установленного федеральными законами, законами Кабардино-Балкарской Республики, нормативными правовыми актами Правительства Кабардино-Балкарской Республики.
4.4. Учреждение без согласия Минимущества КБР и Учредителя не вправе совершать сделки с имуществом Учреждения, в которых имеется заинтересованность, в случаях и с соблюдением порядка, установленного федеральными законами, законами Кабардино-Балкарской Республики, нормативными правовыми актами Правительства Кабардино-Балкарской Республики.
4.5. Учреждение не вправе без согласия Наблюдательного совета Учреждения совершать следующие сделки: крупные сделки, сделки с имуществом Учреждения, в которых имеется заинтересованность.
4.6. Недвижимое имущество, закрепленное за Учреждением или приобретенное Учреждением за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение этого имущества, а также находящееся у Учреждения особо ценное движимое имущество подлежит обособленному учету в установленном порядке.
4.7. Земельный участок, необходимый для выполнения Учреждением своих уставных задач, предоставляется ему на праве постоянного (бессрочного) пользования.
4.8. Доходы Учреждения поступают в его самостоятельное распоряжение и используются им для достижения целей, ради которых оно создано, если иное не предусмотрено федеральными законами. Собственник имущества Учреждения не имеет права на получение доходов от осуществления Учреждением деятельности и использования закрепленного за Учреждением имущества.
Источниками финансового обеспечения Учреждения являются субсидии, предоставляемые Учреждению из бюджета Кабардино-Балкарской Республики:
4.8.1. На возмещение нормативных затрат, связанных с оказанием Учреждением в соответствии с государственным заданием государственных услуг (выполнением работ).
4.8.2. На иные цели.
4.9. Источниками финансового обеспечения Учреждения также являются средства от оказания платных услуг Учреждением, иные источники, не запрещенные действующим законодательством.

5. Реорганизация, изменение типа,
ликвидация Учреждения

5.1. Учреждение может быть реорганизовано в порядке, предусмотренном федеральными законами, законами Кабардино-Балкарской Республики, правовыми актами Правительства Кабардино-Балкарской Республики, или по решению суда.
5.2. Изменение типа Учреждения осуществляется в порядке, установленном федеральными законами и законодательством Кабардино-Балкарской Республики.
5.3. Принятие решения о ликвидации и проведение ликвидации Учреждения осуществляются в порядке, установленном Правительством Кабардино-Балкарской Республики.
5.4. Имущество Учреждения, оставшееся после удовлетворения требований кредиторов, а также имущество, на которое в соответствии с федеральными законами не может быть обращено взыскание по обязательствам Учреждения, передается ликвидационной комиссией в казну Кабардино-Балкарской Республики.

6. Внесение изменений и дополнений в Устав

Изменения в настоящий Устав вносятся по решению Учредителя, согласованному с Минимуществом КБР и Министерством финансов КБР, и вступают в силу с момента их государственной регистрации в установленном порядке.





Приложение
к Уставу

ПЕРЕЧЕНЬ
ОСНОВНЫХ СРЕДСТВ, ЗАКРЕПЛЕННЫХ
НА ПРАВЕ ОПЕРАТИВНОГО УПРАВЛЕНИЯ ЗА
___________________________________
(наименование Учреждения)

на ________
Наименование основных средств
Год ввода в эксплуатацию
Адрес (для объектов недвижимости)
Стоимость основных средств, руб.
Балансовая
Остаточная
1
2
3
4
5

Руководитель
Гл. бухгалтер

М.П.


------------------------------------------------------------------