Типы документов

Реклама

Партнеры

Решение Совета местного самоуправления Терского муниципального района КБР от 12.02.2014 N 90 "Об утверждении Положения о порядке передачи и приема объектов муниципальной собственности между Терским муниципальным районом КБР и поселениями"



СОВЕТ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
ТЕРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
КАБАРДИНО-БАЛКАРСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

РЕШЕНИЕ
от 12 февраля 2014 г. № 90

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ ПЕРЕДАЧИ
И ПРИЕМА ОБЪЕКТОВ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ МЕЖДУ
ТЕРСКИМ МУНИЦИПАЛЬНЫМ РАЙОНОМ КБР И ПОСЕЛЕНИЯМИ

Руководствуясь Гражданским кодексом РФ, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Совет местного самоуправления Терского муниципального района КБР решил:
1. Утвердить Положение о порядке передачи и приема объектов муниципальной собственности между Терским муниципальным районом КБР и поселениями (прилагается).
2. Данное Решение опубликовать в газете "Терек-1".

Глава
Терского муниципального района КБР
В.ХАЖУЕВ





Утверждено
Решением
Совета местного самоуправления
Терского муниципального района КБР
от 12 февраля 2014 г. № 90

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ПЕРЕДАЧИ И ПРИЕМА ОБЪЕКТОВ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ МЕЖДУ ТЕРСКИМ
МУНИЦИПАЛЬНЫМ РАЙОНОМ КБР И ПОСЕЛЕНИЯМИ

Настоящее Положение о порядке передачи и приема объектов муниципальной собственности между Терским муниципальным районом КБР и поселениями (далее - Положение) устанавливает порядок передачи объектов муниципальной собственности Терского муниципального района КБР в муниципальную собственность поселений и приема объектов муниципальной собственности поселений в муниципальную собственность Терского муниципального района КБР.

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящее Положение основывается на:
Конституции Российской Федерации;
Гражданском кодексе Российской Федерации;
Федеральном законе от 06.10.2003 № 131-ФЗ (в ред. от 28.09.2010) "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
Конституции Кабардино-Балкарской Республики;
Законе Кабардино-Балкарской Республики от 21.07.2001 № 70-РЗ (в ред. от 01.07.2010) "Об управлении государственной собственностью Кабардино-Балкарской Республики";
Законе Кабардино-Балкарской Республики от 06.03.2002 № 15-РЗ "О порядке передачи объектов государственной собственности Кабардино-Балкарской Республики в муниципальную собственность и приема объектов муниципальной собственности в государственную собственность Кабардино-Балкарской Республики";
Уставе Терского муниципального района КБР.
1.2. В соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации для приобретения имущества в муниципальную собственность, использования и отчуждения объектов муниципальной собственности могут совершаться любые сделки, не противоречащие законодательству Российской Федерации и Кабардино-Балкарской Республики.
1.3. Муниципальный район в соответствии с законодательством Российской Федерации и Кабардино-Балкарской Республики осуществляет правомочия собственника в отношении принадлежащего ему имущества. Субъектами, приобретающими и осуществляющими от имени муниципального района имущественные и неимущественные права и обязанности, являются представительный орган муниципального образования, исполнительный орган муниципального образования.
1.4. Органы местного самоуправления и уполномоченные органы исполнительной власти вправе в пределах их компетенции приобретать имущество в муниципальную собственность и совершать в отношении объектов муниципальной собственности любые действия, не противоречащие законодательству и не нарушающие права и охраняемые законом интересы других лиц, в том числе:
1) передавать имущество во временное пользование физическим и юридическим лицам, федеральным и республиканским органам государственной власти, органам местного самоуправления, отчуждать это имущество;
2) передавать имущество в залог и обременять его другими способами;
3) передавать имущество в доверительное управление, сдавать его в аренду и распоряжаться им иным образом.
1.5. Объекты муниципальной собственности Терского муниципального района КБР (далее - муниципальный район), на которые распространяется действие настоящего Положения:
а) муниципальные унитарные предприятия и муниципальные учреждения как имущественные комплексы;
б) отдельные объекты недвижимого и движимого имущества, закрепленные за муниципальными унитарными предприятиями на праве хозяйственного ведения, за муниципальными учреждениями - на праве оперативного управления;
в) отдельные объекты недвижимого и движимого имущества, не закрепленные за муниципальными унитарными предприятиями и муниципальными учреждениями;
г) пакеты акций и доли в уставных капиталах хозяйственных обществ;
д) объекты социально-культурного и коммунально-бытового назначения.
1.6. Действие настоящего Положения не распространяется на финансовые ресурсы, объекты муниципальной собственности, которые в соответствии с законодательством Российской Федерации, Кабардино-Балкарской Республики, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления не подлежат отчуждению.

2. ОСНОВАНИЯ ПЕРЕДАЧИ ОБЪЕКТОВ МУНИЦИПАЛЬНОЙ
СОБСТВЕННОСТИ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
В МУНИЦИПАЛЬНУЮ СОБСТВЕННОСТЬ ПОСЕЛЕНИЙ

2.1. Передача объектов муниципальной собственности муниципального района в муниципальную собственность поселений осуществляется на договорной основе.
2.2. Инициатива передачи объектов муниципальной собственности муниципального района в муниципальную собственность поселений и объектов муниципальной собственности поселений в муниципальную собственность муниципального района принадлежит органам местного самоуправления муниципального района и поселений.
2.3. Передача объектов муниципальной собственности муниципального района в муниципальную собственность поселений и объектов муниципальной собственности поселений в муниципальную собственность муниципального района осуществляется по договору, заключенному на основании решений органов местного самоуправления муниципального района и поселений.
2.4. Договор может быть как возмездным, так и безвозмездным. В случае заключения возмездного договора, размер платы за передаваемое муниципальное имущество, определяется на основании оценочной стоимости объектов, установленной на момент заключения договора в соответствии с действующим федеральным законодательством.
2.5. Органы местного самоуправления, в пределах своей компетенции, вправе принимать решения о передаче муниципального имущества муниципального района в собственность поселений и объектов муниципальной собственности поселений в муниципальную собственность муниципального района на безвозмездной основе.
2.6. Безвозмездная передача объектов может осуществляться в целях:
- обеспечения экономической самостоятельности муниципального образования;
- реализации вопросов местного значения в соответствии с полномочиями органов местного самоуправления;
- экономической поддержки муниципальных образований;
- сбалансированного социально-экономического развития муниципального района;
- экономической целесообразности создания единых структур управления.

3. ПОРЯДОК ПЕРЕДАЧИ ОБЪЕКТОВ МУНИЦИПАЛЬНОЙ
СОБСТВЕННОСТИ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
В МУНИЦИПАЛЬНУЮ СОБСТВЕННОСТЬ ПОСЕЛЕНИЙ

3.1. Инициатива органов местного самоуправления по передаче объектов собственности муниципального района в муниципальную собственность поселений
3.1.1. Орган исполнительной власти местного самоуправления муниципального района вправе внести предложения в представительный орган местного самоуправления о передаче муниципальных объектов в муниципальную собственность поселений.
3.1.2. Предложения исполнительного органа местного самоуправления муниципального района должны содержать обоснование необходимости передачи объектов муниципальной собственности района в муниципальную собственность поселений. К предложениям должны быть приложены:
а) перечень объектов муниципальной собственности муниципального района, предлагаемых к передаче в муниципальную собственность поселений, составленный в двух экземплярах;
б) экономическое обоснование возможности содержания объектов за счет бюджетов муниципальных образований поселений;
в) решения органа местного самоуправления соответствующих муниципальных образований;
г) проект договора о передаче объектов муниципальной собственности района в муниципальную собственность поселений.
3.1.3. При составлении перечней объектов органы местного самоуправления исходят из необходимости сохранения технологического единства инженерных комплексов (систем), централизованного управления ими, обеспечения необходимых требований и организации их безопасной эксплуатации, а также предотвращения выведения из их состава объектов, не являющихся автономными по характеру их функционирования.
3.1.4. При рассмотрении вопроса о необходимости передачи объектов муниципальной собственности района в муниципальную собственность поселений решение принимается с учетом экономического обоснования возможности выделения муниципальными образованиями средств или доходных источников для содержания передаваемых объектов.
3.2. Принятие решения по вопросу о передаче объектов муниципальной собственности района в муниципальную собственность поселений
3.2.1. Представительный орган местного самоуправления муниципального района в месячный срок рассматривает поступившие от органа исполнительной власти местного самоуправления предложения о передаче объектов муниципальной собственности района в муниципальную собственность поселений, а также приложенные к ним материалы и принимает одно из следующих решений:
о передаче объектов муниципальной собственности района в муниципальную собственность поселений либо об отказе в передаче.
3.2.2. При рассмотрении вопроса о передаче объектов в муниципальную собственность поселений, при необходимости рассматривается вопрос о необходимости внесения изменений в бюджеты поселений по источникам для содержания передаваемых объектов.
3.2.3. При принятии решения о передаче объектов муниципальной собственности района в муниципальную собственность поселений представительный орган местного самоуправления может определить обязательные условия договора о передаче в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации.
3.2.4. Решение об отказе в передаче объектов муниципальной собственности муниципального района в муниципальную собственность поселений должно быть мотивированным, содержать указания на причины отказа.
3.2.5. Принятое решение об отказе в передаче объектов собственности муниципального района в муниципальную собственность поселений не является препятствием для заключения в дальнейшем в отношении тех же объектов сделок, не связанных с переходом права собственности на имущество, с органами местного самоуправления поселений.
3.2.6. Решения представительного органа местного самоуправления принимаются в форме решений Совета местного самоуправления Терского муниципального района КБР.
3.3. Оформление передачи объектов муниципальной собственности муниципального района в муниципальную собственность поселений
3.3.1. На основании решения Совета местного самоуправления Терского муниципального района КБР о передаче объектов муниципальной собственности в муниципальную собственность поселений орган исполнительной власти - местная администрация Терского муниципального района КБР - в течение десяти рабочих дней подготавливает и направляет соответствующим органам местного самоуправления поселений согласованные проекты договоров о передаче объектов муниципальной собственности района в муниципальную собственность поселений.
3.3.2. Договор о передаче объектов собственности муниципального района в муниципальную собственность поселений должен предусматривать условия, указанные в решении Совета местного самоуправления Терского муниципального района КБР о передаче объектов.
3.3.3. Договор о передаче объектов собственности муниципального района в муниципальную собственность поселений заключается между местной администрацией Терского муниципального района КБР и соответствующими местными администрациями поселений.
3.3.4. После подписания договора о передаче объекты муниципальной собственности муниципального района передаются в обусловленный договором срок по передаточному акту, подписанному уполномоченными на то лицами.
3.3.5. Момент перехода права собственности на объекты, передаваемые в муниципальную собственность поселений, определяется в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации.
3.3.6. Сведения об объектах, переданных в муниципальную собственность поселений, подлежат исключению в установленном порядке из реестра муниципального имущества Терского муниципального района КБР, иных документов специализированного учета объектов муниципальной собственности муниципального района и включению в реестры муниципального имущества соответствующих муниципальных образований поселений.
3.3.7. При неподписании договора уполномоченным представителем муниципального образования в месячный срок решения Совета местного самоуправления о передаче объектов муниципальной собственности муниципального района в муниципальную собственность поселений подлежат отмене или изменению в соответствующей части.

4. ПОРЯДОК ПЕРЕДАЧИ ОБЪЕКТОВ МУНИЦИПАЛЬНОЙ
СОБСТВЕННОСТИ ПОСЕЛЕНИЙ В МУНИЦИПАЛЬНУЮ
СОБСТВЕННОСТЬ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

4.1. Органы местного самоуправления поселений в пределах их компетенции вправе обратиться в орган исполнительной власти муниципального района с предложениями о передаче объектов муниципальной собственности поселений в муниципальную собственность района.
4.2. К предложениям прилагаются перечень объектов, предполагаемых к передаче в муниципальную собственность района, составленный в двух экземплярах, и проект договора о передаче объектов муниципальной собственности поселений в муниципальную собственность района.
4.3. В течение тридцати дней со дня регистрации предложений, орган исполнительной власти муниципального района обязан их рассмотреть, запросить заключение органа по управлению финансовыми средствами муниципального района, подготовить экономическое обоснование возможности (невозможности) и целесообразности (нецелесообразности) приема объектов муниципальной собственности поселений в муниципальную собственность района и внести на рассмотрение в представительный орган местного самоуправления муниципального района.
Орган исполнительной власти местного самоуправления муниципального района при необходимости обязан согласовать прием объектов муниципальной собственности поселений в муниципальную собственность района с органами исполнительной власти Кабардино-Балкарской Республики, к сфере управления которых относятся эти объекты.
4.4. Принятие решения о приеме объектов муниципальной собственности поселений в муниципальную собственность муниципального района
4.4.1. Представительный орган местного самоуправления в тридцатидневный срок рассматривает поступившие от органа исполнительной власти муниципального района предложения органов местного самоуправления поселений, а также приложенные к ним материалы и принимает одно из следующих решений:
о приеме либо об отказе в приеме объектов муниципальной собственности поселений в собственность муниципального района.
4.4.2. При принятии решения о приеме объектов муниципальной собственности поселений в муниципальную собственность района представительный орган местного самоуправления может определить обязательные условия договора о приеме в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации.
4.4.3. Решение об отказе в приеме объектов муниципальной собственности поселений в собственность муниципального района должно быть мотивированным, содержать указания на причины отказа.
4.4.4. Принятое решение об отказе в приеме объектов в собственность муниципального района из муниципальной собственности поселений не является препятствием для заключения в дальнейшем в отношении тех же объектов сделок, не связанных с переходом права собственности на имущество, с органами местного самоуправления поселений.
4.4.5. Решения представительного органа местного самоуправления принимаются в форме решений Совета местного самоуправления Терского муниципального района КБР.
4.5. Оформление приема объектов муниципальной собственности поселений в муниципальную собственность муниципального района
4.5.1. На основании решения Совета местного самоуправления Терского муниципального района КБР о приеме объектов муниципальной собственности поселений орган исполнительной власти - местная администрация Терского муниципального района КБР - в течение десяти рабочих дней подготавливает и направляет соответствующим органам местного самоуправления поселений согласованные проекты договоров о приеме объектов муниципальной собственности поселений в собственность муниципального района.
4.5.2. Договор о приеме объектов собственности поселений в собственность муниципального района должен предусматривать условия, указанные в решении Совета местного самоуправления Терского муниципального района КБР о приеме объектов.
4.5.3. Договоры о приеме объектов муниципальной собственности поселений в муниципальную собственность района заключаются между местной администрацией Терского муниципального района КБР и соответствующими местными администрациями поселений.
4.5.4. После подписания договора о приеме объекты муниципальной собственности поселений передаются в обусловленный договором срок по передаточному акту, подписанному уполномоченными на то лицами.
4.5.5. Момент перехода права собственности на объекты, передаваемые в муниципальную собственность района, определяется в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации.
4.5.6. Сведения об объектах, переданных в муниципальную собственность района, подлежат включению в установленном порядке в реестр муниципального имущества Терского муниципального района КБР, иных документов специализированного учета объектов муниципальной собственности муниципального района и исключению из реестров муниципального имущества соответствующих муниципальных образований поселений.
4.5.7. При неподписании договора уполномоченным представителем муниципального образования в месячный срок решения Совета местного самоуправления о приеме объектов муниципальной собственности поселений в собственность муниципального района подлежат отмене или изменению в соответствующей части.
4.6. Споры, возникающие в связи с передачей объектов муниципальной собственности муниципального района в муниципальную собственность поселений и приемом объектов муниципальной собственности поселений в собственность муниципального района, разрешаются с использованием согласительных процедур (образование согласительных комиссий, рабочих групп, проведение совещаний с участием заинтересованных сторон) либо в судебном порядке.
4.7. Должностные лица, виновные в нарушении требований настоящего Положения, несут ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Кабардино-Балкарской Республики.


------------------------------------------------------------------