Типы документов

Реклама

Партнеры

Постановление Местной администрации Майского муниципального района КБР от 12.02.2014 N 83 "Об утверждении Административного регламента местной администрации Майского муниципального района по исполнению муниципальной функции "Проведение проверок при осуществлении муниципального земельного контроля за использованием земель на территории Майского муниципального района"



МЕСТНАЯ АДМИНИСТРАЦИЯ МАЙСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
КАБАРДИНО-БАЛКАРСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 12 февраля 2014 г. № 83

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА МЕСТНОЙ
АДМИНИСТРАЦИИ МАЙСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ПО ИСПОЛНЕНИЮ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ ФУНКЦИИ "ПРОВЕДЕНИЕ ПРОВЕРОК ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ЗЕМЕЛЬНОГО КОНТРОЛЯ ЗА ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЗЕМЕЛЬ
НА ТЕРРИТОРИИ МАЙСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА"

В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", Земельным кодексом РФ от 25.10.2001 № 136-ФЗ, Уставом Майского муниципального района, принятым Решением Совета местного самоуправления Майского муниципального района от 07.05.2008 № 26, Положением о муниципальном земельном контроле за использованием земель на территории Майского муниципального района, утвержденным Решением Совета местного самоуправления Майского муниципального района от 27.07.2010 № 219, в целях повышения эффективности осуществления муниципального земельного контроля за использованием земель на территории Майского муниципального района местная администрация Майского муниципального района постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент местной администрации Майского муниципального района по исполнению муниципальной функции "Проведение проверок при осуществлении муниципального земельного контроля за использованием земель на территории Майского муниципального района".
2. Считать утратившим силу Постановление местной администрации Майского муниципального района от 13.08.2013 № 283 "Об утверждении Административного регламента проведения проверок при осуществлении муниципального контроля за использованием земель на территории Майского муниципального района".
3. Главному редактору газеты "Майские новости" (Н.В. Юрченко) опубликовать и отделу информационно-аналитического обеспечения и делопроизводства (А.П. Чубарь) разместить на сайте местной администрации Майского муниципального района настоящее Постановление.
4. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на первого заместителя главы местной администрации Майского муниципального района Н.В. Тимошенко.

Глава местной администрации
Майского муниципального района КБР
В.ШИПОВ





Утвержден
Постановлением
Местной администрации
Майского муниципального района КБР
от 12 февраля 2014 г. № 83

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
МЕСТНОЙ АДМИНИСТРАЦИИ МАЙСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ПО ИСПОЛНЕНИЮ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ФУНКЦИИ "ПРОВЕДЕНИЕ ПРОВЕРОК
ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЗЕМЕЛЬНОГО КОНТРОЛЯ
ЗА ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЗЕМЕЛЬ НА ТЕРРИТОРИИ
МАЙСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА"

1. Общие положения

1.1. Административный регламент местной администрации Майского муниципального района по исполнению муниципальной функции "Проведение проверок при осуществлении муниципального контроля за использованием земель на территории Майского муниципального района", принятию по их результатам мер, предусмотренных законодательством (далее - Административный регламент), разработан в целях повышения качества исполнения муниципальной функции по осуществлению местной администрацией Майского муниципального района (далее - администрация) муниципального земельного контроля, принятию по результатам проверок мер, предусмотренных законодательством, и определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при осуществлении муниципального земельного контроля.
1.2. Исполнение муниципальной функции осуществляется в соответствии с:
Конституцией Российской Федерации;
Земельным кодексом Российской Федерации от 25.10.2001 № 136-ФЗ;
Кодексом об административных правонарушениях РФ от 30.12.2001 № 195-ФЗ;
Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";
Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
Положением о государственном земельном контроле, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 15.11.2006 № 689;
Приказом Министерства экономического развития РФ от 30.04.2009 № 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";
Уставом Майского муниципального района, принятым Решением Совета местного самоуправления Майского муниципального района от 07.05.2008 № 26;
Положением о муниципальном земельном контроле за использованием земель на территории Майского муниципального района, утвержденным Решением Совета местного самоуправления Майского муниципального района от 27.07.2010 № 219.
1.3. Проверка соблюдения земельного законодательства (в рамках осуществления муниципального земельного контроля) - совокупность действий должностных лиц, наделенных полномочиями по осуществлению муниципального земельного контроля, связанных с проведением проверки соблюдения юридическими и физическими лицами требований земельного законодательства и закреплением результатов проверки в форме акта проверки соблюдения земельного законодательства и приложений к нему.

2. Должностные лица, ответственные
за исполнение муниципальной функции

2.1. Муниципальная функция по осуществлению муниципального земельного контроля (далее - муниципальная функция) исполняется:
- отделом развития агропромышленного комплекса и муниципального земельного контроля местной администрации Майского муниципального района (далее - отдел развития АПК и МЗК) совместно с отделом муниципального имущества и земельных отношений местной администрации Майского муниципального района (далее - отдел МИЗО). Координирует и контролирует деятельность комиссии муниципального земельного контроля первый заместитель главы местной администрации Майского муниципального района;
- комиссией муниципального земельного контроля, которая осуществляет муниципальный земельный контроль за использованием земель на территории Майского муниципального района, в лице председателя комиссии, заместителя председателя комиссии, членов комиссии, являющихся муниципальными инспекторами Майского муниципального района по использованию земель.
2.2. Положение о комиссии и состав комиссии муниципального земельного контроля утверждаются постановлением местной администрации Майского муниципального района.
2.3. Комиссия является органом, акты и (или) материалы которой, содержащие сведения о наличии состава правонарушения по результатам проверок, подлежат передаче в органы государственного земельного контроля и являются основанием для принятия решений о привлечении к административной ответственности в соответствии с требованиями действующего законодательства.
2.4. Муниципальные инспекторы Майского муниципального района по использованию земель (далее - муниципальные инспекторы) имеют право:
- запрашивать в соответствии со своей компетенцией и безвозмездно получать от юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, граждан необходимые для проведения муниципального контроля сведения и материалы о состоянии и использовании земель, в том числе документы, удостоверяющие права на земельные участки и находящиеся на них объекты, а также сведения о лицах, использующих земельные участки, в отношении которых проводятся проверки, в части, относящейся к предмету проверки;
- посещать при предъявлении служебного удостоверения организации и объекты, обследовать земельные участки, находящиеся в собственности, владении, пользовании и аренде для осуществления муниципального контроля;
- составлять акты проверок соблюдения земельного законодательства по использованию земель на территории Майского муниципального района по установленной форме с указанием характера выявленных нарушений; производить фотографирование и составлять фототаблицу с нумерацией каждого снимка;
- производить обмер площади земельного участка;
- обращаться в органы внутренних дел за содействием в предотвращении или пресечении действий, препятствующих осуществлению законной деятельности, а также установлению лиц, виновных в нарушении земельного законодательства.
2.5. Муниципальные инспекторы при осуществлении муниципального земельного контроля обязаны:
- своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами;
- соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы юридического лица, индивидуального предпринимателя, физических лиц, проверка которых проводится;
- проводить проверку на основании распоряжения местной администрации Майского муниципального района о ее проведении в соответствии с ее назначением;
- проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии распоряжения местной администрации Майского муниципального района и в случае, предусмотренном частью 5 статьи 10 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", копии документа о согласовании проведения проверки;

- не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю присутствовать, физическому лицу при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
- предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, физическому лицу, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
- знакомить руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, физическое лицо с результатами проверки;
- доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, физическими лицами в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

- соблюдать сроки проведения проверки, установленные настоящим Федеральным законом;
- не требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя, физического лица документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
- ознакомить их с положениями административного регламента (при его наличии), в соответствии с которым проводится проверка, перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, физического лица;
- осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок;
- нести персональную ответственность за ненадлежащее исполнение обязанностей муниципального инспектора, совершение противоправных действий (бездействие) при проведении проверки в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2.6. При проведении проверки муниципальные инспекторы не вправе:
- проверять выполнение обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, если такие требования не относятся к полномочиям органа муниципального земельного контроля, от имени которых действуют эти должностные лица;
- осуществлять плановую или внеплановую выездную проверку в случае отсутствия при ее проведении руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, за исключением случая проведения такой проверки по основанию, предусмотренному подпунктом "б" пункта 2 части 2 статьи 10 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";
- требовать представления документов, информации, если они не являются объектами проверки или не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы таких документов;
- распространять информацию, полученную в результате проведения проверки и составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
- превышать установленные сроки проведения проверки;
- осуществлять выдачу юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам предписаний или предложений о проведении за их счет мероприятий по контролю.

3. Результаты исполнения муниципальной функции

3.1. Конечными результатами исполнения муниципальной функции являются:
- выявление и обеспечение устранения нарушений земельного законодательства, установление отсутствия нарушений;
- составление актов проверок по результатам соблюдения земельного законодательства по использованию земель на территории Майского муниципального района с указанием характера выявленных нарушений;
- направление материалов проверок в 5-дневный срок соответствующему государственному инспектору, для рассмотрения и принятия решения.

4. Административные процедуры

4.1. Муниципальная функция осуществляется в следующей последовательности:
- планирование проверок;
- утверждение плана проверок;
- проведение проверки и оформление ее результатов;
- направление материалов проверок государственному инспектору для рассмотрения и принятия мер административного воздействия.
4.2. Юридическими фактами, являющимися основаниями для осуществления проверок, являются:
- планы проведения проверок;
- жалобы и обращения физических и юридических лиц, индивидуальных предпринимателей по вопросам нарушения земельного законодательства;
- обращения органов государственной власти и органов местного самоуправления по вопросам нарушения земельного законодательства;
- сообщения в средствах массовой информации, содержащие данные, указывающие на наличие нарушения земельного законодательства;
- акты судебных органов.
4.3. Проверки могут быть плановыми (документарными и выездными) и внеплановыми (документарными и выездными). Проверка является плановой, если она проводится на основании плана проверок. Проверка является внеплановой, если она проводится на основании юридических фактов, указанных в пункте 4.2, и не включена в план проверок.
4.4. Плановыми проверками юридических лиц и индивидуальных предпринимателей являются мероприятия, включенные в ежегодный план, утвержденный постановлением местной администрации Майского муниципального района, согласованный с прокуратурой Майского района и Майским отделом Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по КБР.
4.4.1. Плановыми проверками физических лиц являются земельные участки, включенные в ежеквартальный план проверок, утвержденный постановлением местной администрации Майского муниципального района.
4.4.2. Предметом плановой проверки является соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, физическим лицом в процессе осуществления деятельности требований, установленных муниципальными правовыми актами, а также соответствие сведений, содержащихся в уведомлении о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности, обязательным требованиям.
4.4.3. В отношении земельных участков юридических лиц и индивидуальных предпринимателей плановая проверка проводится не чаще одного раза в три года.
4.4.4. В отношении земельных участков физических лиц плановая проверка проводится не чаще одного раза в год.
4.4.5. Проект ежегодного плана проверок в отношении земельных участков юридических лиц и индивидуальных предпринимателей с учетом замечаний и предложений прокуратуры Майского района представляется для окончательного утверждения в прокуратуру Майского района до 1 ноября года, предшествующего году проведения проверок.
4.4.6. План проверок в отношении земельных участков физических лиц составляется по предложениям муниципальных земельных инспекторов городского и сельских поселений ежеквартально и утверждается главой местной администрации Майского муниципального района. В план включаются земельные участки, по которым не проводились проверки соблюдения земельного законодательства в течение двух и более лет.
4.4.7. Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок является истечение трех лет со дня:
- государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя;
- окончания проведения последней плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя;
- начала осуществления юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем предпринимательской деятельности в соответствии с представленным в уполномоченный Правительством Российской Федерации в соответствующей сфере федеральный орган исполнительной власти уведомлением о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности в случае выполнения работ или предоставления услуг, требующих представления указанного уведомления.
4.4.8. Утвержденный ежегодный план проведения проверок доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном сайте местной администрации Майского муниципального района в сети "Интернет" и опубликования в газете "Майские новости".
4.4.9. Плановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки в порядке, установленном в ст. 11 и 12 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
4.4.10. О проведении плановой проверки юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, физическое лицо уведомляются органом муниципального контроля не позднее чем в течение трех рабочих дней до начала ее проведения посредством направления копии распоряжения руководителя органа муниципального контроля о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.
4.5. Внеплановая проверка:
4.5.1. Проверка, не включенная в план, является внеплановой.
4.5.2. Предметом внеплановой проверки является соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, физическим лицом в процессе осуществления деятельности требований, установленных муниципальными правовыми актами, выполнение предписаний органов государственного земельного контроля (надзора), органов муниципального земельного контроля, проведение мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, по обеспечению безопасности государства, по предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, по ликвидации последствий причинения такого вреда.
4.5.3. Внеплановые проверки проводятся при наличии следующих оснований:
- истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, физическим лицом ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения требований, установленных муниципальными правовыми актами;
- поступление в орган муниципального контроля обращений и заявлений физических лиц, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:
а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
в) нарушение прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены).
4.5.4. Обращения, не позволяющие установить лицо, обратившееся в орган муниципального контроля, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки.
4.5.5. Внеплановая выездная проверка юридических лиц, индивидуальных предпринимателей может быть проведена комиссией муниципального земельного контроля после согласования проверки с прокуратурой Майского района КБР.
4.6. Проведение проверок осуществляется силами и средствами органа муниципального земельного контроля.
4.7. Использование в процессе проведения проверок органом муниципального земельного контроля материально-технических ресурсов, имущества, финансовых и иных средств субъектов проверок не допускается, за исключением случаев предоставления отдельного изолированного помещения, обеспечивающего сохранность документов, и необходимых организационно-технических средств и средств связи (при наличии возможности) при проведении проверки.
4.8. Юридическими фактами, являющимися основанием для подготовки к проведению проверки, являются:
- планы проведения проверок;
- поступившие от органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций и граждан документы и иные доказательства, свидетельствующие о наличии признаков нарушений земельного законодательства.
4.9. Проведение проверок включает в себя следующие административные процедуры:
- принятие решения о проведении проверки в форме распоряжения местной администрации Майского муниципального района;
- осуществление плановой (документарной и (или) выездной) или внеплановой (документарной и (или) выездной) проверки;
- подготовка акта по результатам проведенной проверки, ознакомление с ним субъекта проверки.
4.10. Лицо, уполномоченное на подготовку проекта распоряжения, готовит проект распоряжения местной администрации Майского муниципального района о проведении проверки.
4.11. В распоряжении о проведении проверки указываются:
- номер и дата распоряжения;
- наименование органа муниципального земельного контроля;
- фамилия, имя, отчество и должность муниципальных инспекторов, уполномоченных на проведение проверки;
- наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, физического лица, в отношении которых проводится проверка;
- цели, задачи и предмет проводимой проверки;
- правовые основания проведения проверки, в том числе нормативные правовые акты, обязательные требования которых подлежат проверке;
- дата начала и окончания проверки.
4.12. К лицам, уполномоченным на подписание распоряжения о проведении проверки, относятся:
- глава местной администрации Майского муниципального района;
- и.о. главы местной администрации Майского муниципального района, в случае отсутствия главы местной администрации Майского муниципального района.
4.13. Проверка:
4.13.1. О проведении плановой проверки субъект проверки уведомляется органом муниципального земельного контроля не позднее чем в течение трех рабочих дней до начала ее проведения посредством направления копии распоряжения местной администрации Майского муниципального района о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.
4.13.2. О проведении внеплановой проверки, за исключением внеплановой проверки, основания проведения которой указаны в пункте 2 части 2 статьи 10 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ, субъект проверки уведомляется органом муниципального земельного контроля не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом.
4.13.3. Максимальный срок проведения каждой из указанных проверок не может превышать двадцать рабочих дней.
4.13.4. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений должностных лиц органа муниципального земельного контроля, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен главой местной администрации Майского муниципального района, но не более чем на двадцать рабочих дней.
4.14. Документарная проверка:
4.14.1. Документарная проверка проводится по месту нахождения отдела развития АПК и МЗК местной администрации Майского муниципального района: КБР, г. Майский, ул. Энгельса, д. 68.
4.14.2. В процессе проведения документарной проверки лицом, уполномоченным на проведение проверки, в первую очередь рассматриваются документы субъекта проверки, имеющиеся в распоряжении органа муниципального земельного контроля.
4.14.3. Если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении органа муниципального земельного контроля, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение субъектом проверки требований, установленных муниципальными правовыми актами, орган муниципального земельного контроля направляет в адрес субъекта проверки мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы.
К запросу прилагается заверенная печатью копия распоряжения местной администрации Майского муниципального района о проведении документарной проверки.
В течение десяти рабочих дней со дня получения мотивированного запроса юридическое лицо, индивидуальный предприниматель обязаны направить в отдел развития АПК и МЗК указанные в запросе документы.
4.14.4. Если после рассмотрения представленных пояснений и документов либо при отсутствии пояснений орган муниципального земельного контроля установит признаки нарушения требований, установленных муниципальными правовыми актами, орган муниципального земельного контроля вправе провести выездную проверку.
4.15. Выездная проверка:
4.15.1. Выездная проверка проводится по месту нахождения субъекта проверки - юридического лица, месту осуществления деятельности субъекта проверки - индивидуального предпринимателя и (или) по месту фактического осуществления их деятельности, а также месту фактического нахождения земельного участка физического лица, в отношении которого производится проверка.
4.15.2. Лица, уполномоченные на проведение проверки (муниципальные инспекторы):
- предъявляют служебные удостоверения органа муниципального земельного контроля;
- знакомят руководителя субъекта проверки (иное уполномоченное им лицо) с распоряжением местной администрации Майского муниципального района о назначении выездной проверки и с полномочиями проводящих выездную проверку лиц, а также с целями, задачами, основаниями проведения выездной проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, составом экспертов, представителями экспертных организаций, привлекаемых к выездной проверке, со сроками и с условиями ее проведения;
- знакомят руководителя субъекта проверки (иное уполномоченное им лицо) с правами и обязанностями проверяемого;
- совместно с руководителем субъекта проверки (иным уполномоченным им лицом) определяет лиц, с которыми будет производиться взаимодействие в ходе проведения проверки.
4.16. Подготовка акта проверки, ознакомление с актом субъекта проверки.
4.16.1. По результатам проверки лицом, проводившим проверку (муниципальным инспектором), составляется акт проверки соблюдения земельного законодательства.
4.16.2. Акт проверки оформляется на бумажном носителе в двух экземплярах.
Максимальный срок подготовки акта по результатам проверки - 1 рабочий день со дня окончания проведения проверки.
4.16.3. Акт проверки состоит из вводной и основной частей.
1) В вводной части акта проверки указываются:
- дата, время и место составления акта проверки;
- наименование органа муниципального земельного контроля, проводившего проверку;
- дата и номер распоряжения местной администрации Майского муниципального района, на основании которого проводилась проверка;
- фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку (муниципальных инспекторов, с обязательным указанием председателя комиссии муниципального земельного контроля);
- наименование проверяемого субъекта проверки - юридического лица или фамилия, имя и отчество индивидуального предпринимателя, физического лица, а также фамилия, имя, отчество и должность руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, уполномоченного представителя индивидуального предпринимателя, присутствовавших при проведении проверки;
- дата, время, продолжительность и место проведения проверки.
2) Основная часть акта проверки содержит:
- сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях требований, установленных муниципальными правовыми актами, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения;
- сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, физического лица, его уполномоченного представителя, присутствовавших при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи, а также сведения о внесении в журнал учета проверок записи о проведенной проверке либо о невозможности внесения такой записи в связи с отсутствием у юридического лица, индивидуального предпринимателя указанного журнала; подписи должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку.
4.16.4. К акту проверки прилагаются документы или их копии, связанные с проверкой, в том числе объяснения должностных лиц и работников субъекта проверки, на которых возлагается ответственность за установленные нарушения, фототаблица и обмер площади земельного участка.
4.16.5. Один экземпляр акта проверки с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, физическому лицу, его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки или направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле органа муниципального земельного контроля.
Максимальный срок для направления акта проверки - 1 рабочий день с даты его составления.

5. Порядок передачи материалов проверки

5.1. По результатам проведенных проверок материалы передаются в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по КБР по Майскому району для решения вопроса о рассмотрении материалов в рамках производства по делам об административных правонарушениях.
5.2. Основанием для начала административных процедур по передаче материалов проверки для решения вопроса о рассмотрении материалов в рамках производства по делам об административных правонарушениях является обнаружение в действиях субъекта проверки признаков состава административного правонарушения, возбуждение административного производства по которому отнесено к компетенции Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по КБР по Майскому району.
5.3. Лицо, уполномоченное на проведение проверки, установившее в ходе проверки факты нарушений, отнесенные к компетенции Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по КБР по Майскому району, подготавливает материалы проверки и иную сопроводительную документацию для передачи.
Максимальный срок передачи подготовленных документов составляет 1 день.

6. Порядок обжалования действий (бездействия)
и принятых решений по результатам проверки
при исполнении муниципальной функции

6.1. Юридические лица, индивидуальные предприниматели и физические лица имеют право на обжалование действий (бездействия) и принятых решений по результатам проверки при исполнении муниципальной функции во внесудебном и судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
6.2. Жалоба на действия (бездействие) и принятые решения по результатам проверки при исполнении муниципальной функции может быть подана в письменном виде на имя главы местной администрации Майского муниципального района.
6.3. Обращение (жалоба) подается в письменной форме должна содержать при обращении:
- юридического лица - полное наименование, юридический адрес, номер контактного телефона, суть обжалования действий (бездействия) и принятых решений по результатам проверки при исполнении муниципальной функции (наименование органа, фамилия, имя, отчество муниципального инспектора по использованию земель Майского муниципального района, чьи действия (бездействие) обжалуются);
- индивидуального предпринимателя - фамилию, имя, отчество, место жительства, контактный номер телефона, суть обжалования действий (бездействия) и принятых решений по результатам проверки при исполнении муниципальной функции (наименование органа, фамилия, имя, отчество муниципального инспектора по использованию земель Майского муниципального района, чьи действия (бездействие) обжалуются);
- физического лица - фамилию, имя, отчество, место жительства, контактный номер телефона, суть обжалования действий (бездействия) и принятых решений по результатам проверки при исполнении муниципальной функции (наименование органа, фамилия, имя, отчество муниципального инспектора по использованию земель Майского муниципального района, чьи действия (бездействие) обжалуются).
К обращению (жалобе) могут быть приложены копии документов, подтверждающих изложенную в обращении (жалобе) информацию.
6.4. Срок рассмотрения обращения (жалобы) составляет 15 дней, а в случае обжалования отказа в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
6.5. Муниципальные инспекторы по использованию земель Майского муниципального района в случае неисполнения своих должностных обязанностей, совершения противоправных действий (бездействия) несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
6.6. В случае, если в письменном обращении не указаны фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя и физического лица, полное наименование юридического лица, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается. Если в указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.
6.7. Местная администрация Майского муниципального района при получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу муниципального инспектора по использованию земель Майского муниципального района, а также членов его семьи, вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю и физическому лицу, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.
6.8. В случае, если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение должностному лицу в соответствии с его компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю и физическому лицу, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
6.9. В случае, если в письменном обращении юридического лица, индивидуального предпринимателя и физического лица содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, местная администрация Майского муниципального района вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем и физическим лицом по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в один и тот же орган местного самоуправления. О данном решении уведомляется юридическое лицо, индивидуальный предприниматель и физическое лицо, направившие обращение.
6.10. В случае, если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю и физическому лицу, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
6.11. Юридические лица, индивидуальные предприниматели и физические лица вправе обжаловать действия (бездействие) должностных лиц местной администрации Майского муниципального района в ходе принятого письменного обращения и получения конечного результата по результатам проверки при исполнении муниципальной функции в судебном порядке.





Приложение № 1
к Административному регламенту
местной администрации
Майского муниципального района
по исполнению муниципальной функции
"Проведение проверок при осуществлении
муниципального земельного контроля
за использованием земель на территории
Майского муниципального района"

Блок-схема
муниципальной функции "Проведение проверок
при осуществлении муниципального земельного
контроля за использованием земель
на территории Майского муниципального района"


Основание для проведения проверки
(план проверок, заявление)

v

Подготовка к проведению мероприятий
по муниципальному земельному контролю

v

Проведение проверки

v

Составление акта проверки

v

При наличии признаков нарушения
земельного законодательства

v

Направление акта проверки для рассмотрения
и принятия мер в Управления Федеральной службы
государственной регистрации, кадастра
и картографии по КБР по Майскому району

v

При необходимости обращение в суд



------------------------------------------------------------------