Постановление Местной администрации Майского муниципального района КБР от 18.02.2014 N 93 "Об утверждении Административного регламента отдела опеки и попечительства муниципального учреждения "Управление образования местной администрации Майского муниципального района" по предоставлению государственной услуги "Выдача заключения о возможности быть опекуном , приемным родителем"
МЕСТНАЯ АДМИНИСТРАЦИЯ МАЙСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
КАБАРДИНО-БАЛКАРСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 18 февраля 2014 г. № 93
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ОТДЕЛА
ОПЕКИ И ПОПЕЧИТЕЛЬСТВА МУНИЦИПАЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ "УПРАВЛЕНИЕ
ОБРАЗОВАНИЯ МЕСТНОЙ АДМИНИСТРАЦИИ МАЙСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО
РАЙОНА" ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ
"ВЫДАЧА ЗАКЛЮЧЕНИЯ О ВОЗМОЖНОСТИ БЫТЬ
ОПЕКУНОМ (ПОПЕЧИТЕЛЕМ), ПРИЕМНЫМ РОДИТЕЛЕМ"
В соответствии с Правилами разработки и утверждения административных регламентов органов местного самоуправления Майского муниципального района исполнения муниципальных функций, предоставления муниципальных услуг и проведения экспертизы проектов административных регламентов предоставления муниципальных услуг, утвержденными Постановлением местной администрации Майского муниципального района КБР от 06.12.2011 № 629, местная администрация Майского муниципального района постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент по предоставлению государственной услуги "Выдача заключения о возможности быть опекуном (попечителем), приемным родителем".
2. Отделу информационно-аналитического обеспечения и делопроизводства (Чубарь А.П.) разместить Административный регламент по предоставлению государственной услуги "Выдача заключения о возможности быть опекуном (попечителем), приемным родителем" на официальном сайте местной администрации Майского муниципального района.
3. Контроль за исполнением настоящего Распоряжения возложить на заместителя главы местной администрации Майского муниципального района О.И. Полиенко.
Глава местной администрации
Майского муниципального района КБР
В.ШИПОВ
Утвержден
Постановлением
Местной администрации
Майского муниципального района КБР
от 18 февраля 2014 г. № 93
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ
"ВЫДАЧА ЗАКЛЮЧЕНИЯ О ВОЗМОЖНОСТИ БЫТЬ
ОПЕКУНОМ (ПОПЕЧИТЕЛЕМ), ПРИЕМНЫМ РОДИТЕЛЕМ"
I. Общие положения
1. Наименование государственной услуги
1.1. Административный регламент предоставления государственной услуги "Выдача заключения о возможности быть опекуном (попечителем), приемным родителем" (далее - Административный регламент) разработан в целях:
- повышения качества и доступности результатов предоставления государственной услуги "Выдача заключения о возможности быть опекуном (попечителем), приемным родителем";
- создания комфортных условий для участников отношений, возникающих при устройстве детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на воспитание в семьи.
1.2. Административный регламент определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при осуществлении полномочий по ознакомлению граждан со сведениями о детях, подлежащих передаче на воспитание в семью, и подбору гражданам ребенка (детей) для его (их) передачи на воспитание в семью.
1.3. Государственная услуга предоставляется гражданам Российской Федерации, обратившимся в отдел опеки и попечительства муниципального учреждения "Управление образования местной администрации Майского района" и Государственное бюджетное учреждение "Многофункциональный центр по предоставлению государственных и муниципальных услуг КБР" (далее - ГБУ "МФЦ") с заявлением о получении квалификационного аттестата (далее - заявитель).
Данная государственная услуга также предоставляется через федеральную информационную систему "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" по адресу - www.gosuslugi.ru.
2. Нормативно-правовое регулирование предоставления
государственной услуги
2.1. Предоставление государственной услуги "Выдача заключения о возможности быть опекуном (попечителем), приемным родителем" осуществляется в соответствии с:
- Конституцией Российской Федерации;
- Конвенцией ООН о правах ребенка;
- Гражданским кодексом Российской Федерации;
- Семейным кодексом Российской Федерации;
- Федеральным законом от 16 апреля 2001 года № 44-ФЗ "О государственном банке данных о детях, оставшихся без попечения родителей";
- Федеральным законом от 24 апреля 2008 года № 48-ФЗ "Об опеке и попечительстве";
- Федеральным законом РФ от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- Законом КБР от 12.05.2008 № 25-РЗ "Об организации и осуществлении деятельности по опеке и попечительству в отношении несовершеннолетних в Кабардино-Балкарской Республике";
- Законом КБР от 12.05.2008 № 24-РЗ "О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов отдельными государственными полномочиями Кабардино-Балкарской Республики по опеке и попечительству в отношении несовершеннолетних";
- Постановлением Правительства Российской Федерации от 1 мая 1996 года № 542 "Об утверждении Перечня заболеваний, при наличии которых лицо не может усыновить ребенка, принять его под опеку (попечительство), взять в приемную семью";
- Постановлением Правительства Российской Федерации от 4 апреля 2002 года № 217 "О государственном банке данных о детях, оставшихся без попечения родителей, и осуществлении контроля за его формированием и использованием";
- Постановлением Правительства Российской Федерации от 18.05.2009 № 423 "Об отдельных вопросах осуществления опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних граждан";
- Постановлением Правительства Российской Федерации от 19.05.2009 № 432 "О временной передаче детей, находящихся в организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в семьи граждан, постоянно проживающих на территории Российской Федерации";
- Постановлением Правительства Российской Федерации от 14 февраля 2013 года № 118 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на воспитание в семьи";
- Положением о муниципальном учреждении "Управление образования местной администрации Майского муниципального района", утвержденным Решением сессии Совета местного самоуправления Майского муниципального района от 29.11.2011 № 337.
3. Органы, предоставляющие государственную услугу
3.1. В предоставлении государственной услуги по выдаче заключения о возможности быть опекуном (попечителем), приемным родителем принимает участие отдел опеки и попечительства муниципального учреждения "Управление образования местной администрации Майского муниципального района", действующий на основании Положения о муниципальном учреждении "Управление образования местной администрации Майского муниципального района", утвержденного Решением сессии Совета местного самоуправления Майского муниципального района от 29.11.2011 № 337 (далее - ООП Майского УО).
3.2. Отдел опеки и попечительства МУ "Управление образования местной администрации Майского муниципального района" расположен по адресу:
361115, Кабардино-Балкарская Республика,
г. Майский, ул. Энгельса, 63/3.
Телефон/факс: 8(86633) 21-7-01.
Адрес электронной почты: opeka-may@mail.ru.
Государственное бюджетное учреждение "Многофункциональный центр по предоставлению государственных и муниципальных услуг":
Кабардино-Балкарская Республика, г. Нальчик, ул. Хуранова, 9.
Адрес официального сайта ГБУ "МФЦ" - мфцкбр.рф, адрес электронной почты - mfc@uslugikbr.ru.
3.3. График (режим) работы:
- отдела опеки и попечительства:
понедельник - четверг: с 8:00 до 17:00;
пятница - неприемный день;
перерыв на обед - с 12:00 до 13:00;
выходные дни - суббота, воскресенье;
- ГБУ "МФЦ":
понедельник - пятница: с 9 ч. 00 мин. до 20 ч. 00 мин.;
суббота - с 9 ч. 00 мин. до 18 ч. 00 мин., без перерыва;
выходной - воскресенье.
Телефон: 8(8662) 42-10-21.
3.4. Специалисты отдела опеки и попечительства:
Начальник отдела опеки и попечительства над несовершеннолетними:
Тменова Залина Юрьевна
Главный специалист отдела опеки и попечительства над несовершеннолетними:
Гяургиева Наталья Николаевна
Главный специалист отдела опеки и попечительства над несовершеннолетними:
Водогрецкая Наталья Владимировна
Главный специалист отдела опеки и попечительства над несовершеннолетними:
Калмыкова Ольга Владимировна.
4. Результат предоставления государственной услуги
Конечным результатом предоставления государственной услуги может являться заключение о возможности гражданина быть опекуном, приемным родителем, которое является основанием для постановки на учет в качестве опекуна, приемного родителя.
5. Размер и порядок оплаты государственной услуги
Государственная услуга "Выдача заключения о возможности быть опекуном (попечителем), приемным родителем" предоставляется бесплатно.
6. Требования к составу документов, необходимых
для предоставления государственной услуги
6.1. При обращении предоставляются следующие документы:
6.1.1. Заявление кандидата в опекуны (попечители), приемные родители с просьбой о постановке на учет как кандидата в опекуны (попечители), приемные родители, с просьбой дать заключение о возможности быть опекуном (попечителем), приемным родителем.
6.1.2. Справка с места работы о занимаемой должности и размере средней заработной платы за последние 12 месяцев, а для граждан, не состоящих в трудовых отношениях, иной документ, подтверждающий доходы (для пенсионеров - копии пенсионного удостоверения, справки и территориального органа Пенсионного Фонда Российской Федерации или иного органа, осуществляющего пенсионное обеспечение).
6.1.3. Выписка из домовой (поквартальной) книги с места жительства или иной документ, подтверждающий право пользования жилым помещением либо право собственности на жилое помещение, и копия финансового лицевого счета с места жительства.
6.1.4. Справка органов внутренних дел, подтверждающая отсутствие у гражданина судимости за умышленное преступление против жизни и здоровья граждан.
6.1.5. Медицинское заключение о состоянии здоровья по результатам освидетельствования гражданина, выразившего желание стать опекуном, приемным родителем, выданное в порядке, установленном Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации.
6.1.6. Копия свидетельства о браке (если гражданин состоит в браке).
6.1.7. Письменное согласие совершеннолетних членов семьи с учетом мнения детей, достигших 10-летнего возраста, проживающих совместно с гражданином, выразившим желание стать опекуном, приемным родителем.
6.1.8. Справки о соответствии жилых помещений санитарным и техническим правилам и нормам, выданные соответствующими уполномоченными органами (выдаются по запросу органа опеки и попечительства на безвозмездной основе).
6.1.9. Документ о прохождении подготовки гражданина, выразившего стать опекуном, приемным родителем.
6.1.10. Автобиография.
6.2. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги и при получении результата государственной услуги не должен превышать 15 минут.
6.3. Срок регистрации заявления о предоставлении государственной услуги не должен превышать 15 минут.
7. Получатели государственной услуги
Заявителями могут быть граждане Российской Федерации, проживающие на территории Майского муниципального района.
II. Требования к порядку осуществления
государственной функции
1. Порядок информирования о предоставлении
государственной услуги
1.1. Информация о порядке предоставления государственной услуги, о местонахождении, графике (режиме) работы, контактных телефонах (телефонах для справок), интернет-адресах, адресах электронной почты органов, предоставляющих государственную услугу, выдается:
- непосредственно в отделе опеки и попечительства, участвующем в предоставлении государственной услуги (пункт 3 раздела 1 настоящего Административного регламента);
- с использованием средств телефонной связи, электронного информирования, вычислительной и электронной техники;
- посредством размещения в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети "Интернет"), публикации в средствах массовой информации, издания информационных материалов (брошюр, буклетов и т.д.).
1.2. На информационных стендах в помещении, предназначенном для приема документов, размещается следующая информация:
- извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению государственной услуги;
- текст Административного регламента (извлечения);
- перечни документов, необходимых для выдачи заключения о возможности быть опекуном (попечителем), приемным родителем;
- место размещения специалистов и режим приема ими заявителей;
- месторасположение, график (режим) работы, номера телефонов отдела опеки и попечительства, участвующего в предоставлении государственной услуги (пункт 3 раздела 3 настоящего Административного регламента);
- справочная информация о должностных лицах, участвующих в предоставлении государственной услуги (пункт 3 раздела 1 настоящего Административного регламента), - Ф.И.О. начальника и Ф.И.О. специалистов отдела опеки и попечительства;
- основания прекращения процедуры выдачи заключения о возможности быть опекуном (попечителем), приемным родителем;
- основания отказа в выдаче заключения о возможности быть опекуном (попечителем), приемным;
- порядок информирования о ходе предоставления государственной услуги;
- порядок получения консультаций;
- порядок обжалования решений, действий или бездействия должностных лиц, ответственных за предоставление государственной услуги.
1.3. При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалисты подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам.
При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, обратившемуся лицу должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
1.4. Информирование о ходе предоставления государственной услуги осуществляется специалистами при личном контакте с заявителями, с использованием почтовой и телефонной связи.
Заявители, представившие в соответствующий орган, участвующий в предоставлении государственной услуги (пункт 3 раздела 1 настоящего Административного регламента), документы для выдачи заключения о возможности быть опекуном (попечителем), приемным родителем в обязательном порядке информируются специалистами:
- о прекращении процедуры по выдаче заключения о возможности быть опекуном (попечителем), приемным родителем;
- об отказе в выдаче заключения о возможности быть опекуном (попечителем), приемным родителем;
- о возможности получения направления для посещения ребенка (детей) для устройства его (их) на воспитание в семью.
1.5. Информация о прекращении процедуры направляется заявителю письмом.
1.6. Информация о возможности получения направления для посещения ребенка (детей) для устройства его (их) на воспитание в семью сообщается заявителю по указанному в заявлении телефону, а в случае отсутствия телефона - с использованием почтовой связи.
1.7. В любое время с момента приема документов заявитель имеет право на получение сведений при помощи телефона или посредством личного посещения органов, участвующих в предоставлении государственной услуги.
1.8. Для получения сведений о прохождении процедуры по выдаче заключения о возможности быть опекуном (попечителем), приемным родителем заявителем указываются дата подачи им документов. Заявителю предоставляются сведения о том, на каком этапе (в процессе какой административной процедуры) находится представленный им пакет документов.
2. Места получения информации о порядке оказания услуги
Информацию о порядке оказания услуги заинтересованные лица могут получить из следующих источников:
- Управление образования местной администрации Майского муниципального района, адрес: КБР, г. Майский, ул. Энгельса, 63/3,
тел.: 8(86633) 21-7-01;
- Государственное бюджетное учреждение "Многофункциональный центр по предоставлению государственных и муниципальных услуг".
Место нахождения:
Кабардино-Балкарская Республика, г. Нальчик, ул. Хуранова, 9;
график работы:
понедельник - пятница: с 9 ч. 00 мин. до 20 ч. 00 мин.;
суббота - с 9 ч. 00 мин. до 18 ч. 00 мин., без перерыва;
выходной - воскресенье;
- информационный стенд Управления образования местной администрации Майского муниципального района;
- настоящий Регламент.
3. Порядок получения консультаций (справок) о предоставлении
государственной услуги
3.1. Консультации (справки) даются специалистами отдела опеки и попечительства.
3.2. Консультации предоставляются по вопросам определения:
- перечня документов, необходимых для выдачи заключения о возможности быть опекуном (попечителем), приемным родителем;
- источника получения документов, необходимых для проведения процедуры по выдаче заключения о возможности быть опекуном (попечителем), приемным родителем;
- времени приема и выдачи документов;
- порядка обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления государственной услуги.
3.3. Консультации предоставляются при личном обращении и по телефону.
4. Основания для отказа в предоставлении
государственной услуги
4.1. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги по выдаче заключения о возможности быть опекуном (попечителем), приемным родителем являются:
- несоответствие представленных документов перечню документов, указанных в настоящем Административном регламенте;
- регистрация по месту жительства заявителя за пределами Майского муниципального района.
4.2. Решение об отказе оформляется в виде заключения ООП Майского УО и в пятидневный срок после его подписания выдается на руки заявителю с представленными им документами.
4.3. Решение об отказе в оказании государственной услуги может быть обжаловано в судебном порядке.
5. Требования к местам оказания государственной услуги
5.1. Сотрудник структурного подразделения принимает граждан согласно графику приема граждан. Для ожидания получателей государственной услуги отводится специальное место, оборудованное стульями, столами (стойками) для возможности оформления документов.
5.2. Также помещения оборудуются информационными стендами, предназначенными для ознакомления получателей государственной услуги с информационными материалами.
5.3. На стендах должны быть размещены в достаточном количестве образцы заявлений, перечень необходимых документов по предоставлению государственной услуги и оснований в отказе предоставления государственной услуги.
III. Административные процедуры
1. Последовательность административных действий (процедур)
1.1. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры (приложение № 3):
- выдача гражданам Российской Федерации заключения о возможности быть опекунами (попечителями), приемными родителями;
- выдача заявителю направления в МОН КБР для постановки на учет у регионального оператора банка данных о детях-сиротах и детях, оставшихся без попечения родителей (далее - региональный оператор).
2. Прием заявления об оказании содействия
в подборе ребенка (детей)
Граждане Российской Федерации, постоянно проживающие на территории Российской Федерации, (далее - граждане Российской Федерации) обращаются лично в органы, участвующие в предоставлении государственной услуги (пункт 3 раздела 1 настоящего Административного регламента), предъявляют паспорт или другой документ, удостоверяющий личность, и представляют:
- заявление об оказании содействия в подборе ребенка по форме согласно приложению № 2 к настоящему Административному регламенту;
- заполненную анкету гражданина, желающего принять ребенка на воспитание в свою семью, по форме согласно приложению № 4 к настоящему Административному регламенту (далее именуется - анкета гражданина);
- заключение органа отдела опеки и попечительства, выданное по месту жительства гражданина, о возможности гражданина быть опекуном (попечителем) или приемным родителем;
- необходимый пакет документов (приложение № 1).
3. Обязанности органа опеки и попечительства
по подготовке гражданина, выразившего желание
стать опекуном, приемным родителем
3.1. Орган опеки и попечительства обязан подготовить гражданина, выразившего желание стать опекуном, приемным родителем, в том числе:
- ознакомить его с правами, обязанностями и ответственностью опекуна, приемного родителя, установленными законодательством Российской Федерации и законодательством Кабардино-Балкарской Республики;
- организовать обучающие семинары, тренинговые занятия по вопросам педагогики и психологии, основам медицинских знаний;
- обеспечить психологическое обследование граждан, выразивших желание стать опекунами, приемными родителями, с их согласия для оценки их психологической готовности к приему несовершеннолетнего гражданина в семью.
4. Выдача заключения о возможности граждан быть
опекунами (попечителями), приемными родителями
4.1. Граждане Российской Федерации, желающие взять ребенка (детей) на воспитание в семью, подают в отдел опеки и попечительства, наделенный государственными полномочиями по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству в отношении несовершеннолетних граждан, заявление с просьбой выдать заключение о возможности быть кандидатами в усыновители, опекуны (попечители), приемные родители и документы в соответствии с приложениями № 2 и № 4 к настоящему Административному регламенту.
Лицо, желающее взять ребенка (детей) на воспитание в семью, должно предъявить паспорт, а в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, - иной документ, удостоверяющий личность.
4.2. Отдел опеки и попечительства дает разъяснения гражданам Российской Федерации по вопросам, связанным с назначением опеки (попечительства), заключением договора о передаче ребенка (детей) на воспитание в приемную семью.
4.3. Для подготовки заключения о возможности быть опекунами (попечителями), приемными родителями и в целях назначения гражданина, выразившего желание стать опекуном (попечителем), приемным родителем, или постановке его на учет орган опеки и попечительства в течение 7 дней со дня представления документов, предусмотренных приложением № 1, производит обследование условий его жизни, в ходе которого определяется отсутствие установленных Гражданским кодексом РФ и Семейным кодексом РФ обстоятельств, препятствующих назначению опекуном (попечителем), приемным родителем, усыновителем.
4.4. На основании заявления и приложенных к нему документов, а также акта обследования условий жизни лиц, желающих взять ребенка (детей), на воспитание в семью, отдел опеки и попечительства управления в течение 15 рабочих дней со дня подачи гражданами заявления готовит заключение о возможности гражданина быть кандидатами в опекуны (попечители), приемные родители, которое является основанием для постановки граждан на учет в качестве кандидатов в опекуны (попечители), приемные родители.
Отрицательное заключение и основанный на нем отказ в постановке граждан на учет в качестве кандидатов в опекуны (попечители), приемные родители отдел опеки и попечительства доводит до сведения заявителя в 5-дневный срок с даты, его подписания с указанием причин отказа.
Одновременно заявителю возвращаются все документы и разъясняется порядок обжалования решения.
4.5. После постановки граждан на учет в качестве кандидатов в опекуны (попечители), приемные родители отдел опеки и попечительства выдает направление в МОН КБР, где региональный оператор представляет кандидатам информацию о ребенке (детях), который может (могут) быть передан(ы) в семью, и выдает направление для посещения ребенка (детей) по месту жительства (нахождения) ребенка (детей).
4.6. Кандидаты в опекуны (попечители), приемные родители имеют право у регионального оператора:
- получить подробную информацию о ребенке (детях) и сведения о наличии у него (них) родственников;
- обратиться в медицинское учреждение для проведения независимого медицинского освидетельствования ребенка (детей), передаваемого(ых) на воспитание в семью, с участием представителя учреждения, в котором находится(ятся) ребенок (дети), в установленном порядке.
4.7. Кандидаты в опекуны (попечители), приемные родители обязаны лично:
- познакомиться с ребенком (детьми) и установить с ним (ними) контакт;
- ознакомиться с документами усыновляемого(ых) ребенка (детей);
- подтвердить в письменной форме факт ознакомления с медицинским заключением о состоянии здоровья ребенка.
4.8. Орган опеки и попечительства на основании заключения о возможности гражданина быть опекуном (попечителем), приемным родителем в течение 3 дней со дня его подписания вносит сведения о гражданине, выразившем желание стать опекуном (попечителем), приемным родителем, в журнале учета граждан, выразивших желание стать опекуном (попечителем), приемным родителем.
4.9. Заключение о возможности гражданина быть опекуном (попечителем), приемным родителем действительно в течение 2 лет со дня его выдачи и является основанием для обращения гражданина, выразившего желание стать опекуном (попечителем), приемным родителем, в орган опеки и попечительства по месту жительства, в другой орган опеки и попечительства или в государственный банк данных о детях, оставшихся без попечения родителей.
5. Ознакомление со сведениями о детях,
подлежащих передаче на воспитание в семью
Отдел опеки и попечительства, участвующий в предоставлении государственной услуги (пункт 3 раздела 1 настоящего Административного регламента), в 10-дневный срок со дня получения заявления и документов от гражданина Российской Федерации рассматривает их по существу, регистрирует в журнале кандидатов в опекуны (попечители), приемные родители и выдает гражданину направление региональному оператору в МОН КБР. Региональный оператор предоставляет фотографии и информации о детях, оставшихся без попечения родителей, соответствующих его пожеланиям, либо возвращает гражданину документы с указанием письменно причин отказа в предоставлении запрашиваемой им информации о ребенке, оставшемся без попечения родителей.
6. Основания для снятия с учета в отделе опеки
и попечительства гражданина, выразившего желание
быть опекуном (попечителем), приемным родителем
Гражданин, выразивший желание стать опекуном, приемным родителем, снимается с учета:
- по его заявлению;
- при получении органом опеки и попечительства сведений об обстоятельствах, препятствующих в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации и Семейным кодексом Российской Федерации назначению гражданина опекуном;
- по истечении 2-летнего срока со дня постановки гражданина на учет в качестве гражданина, выразившего желание стать опекуном, приемным родителем.
7. Порядок обжалования действий (бездействия) и решений,
осуществляемых (принятых) в ходе предоставления
государственной услуги
7.1. Заявители имеют право на обжалование действий или бездействия должностных лиц органов, участвующих в предоставлении государственной услуги, во внесудебном и судебном порядке.
7.2. Заявители имеют право обратиться с жалобой лично или направить письменное обращение, жалобу (претензию), в том числе по электронной почте или на интернет-сайт:
- начальнику отдела опеки и попечительства муниципального учреждения "Управление образования местной администрации Майского муниципального района" по адресу: 361115, Кабардино-Балкарская Республика, г. Майский, ул. Энгельса, 63/3, телефон/факс: 8(86633) 21-7-01, адрес электронной почты: opeka-may@mail.ru;
- начальнику муниципального учреждения "Управление образования местной администрации Майского муниципального района" по адресу: 361115, Кабардино-Балкарская Республика, г. Майский, ул. Энгельса, 63/3, телефон: 8(86633) 22-7-27, факс: 8(86633) 21-7-01, адрес электронной почты: mr-center@mail.ru, интернет-сайт: www.kbr-may-edu.narod.ru;
- главе местной администрации Майского муниципального района по адресу: 361115, Кабардино-Балкарская Республика, г. Майский, ул. Энгельса, 68, телефон: 8(86633) 22-1-42, факс: 8(86633) 23-2-29, адрес электронной почты: adminmaysk@list.ru, интернет-сайт: www.mayadmin-kbr.ru;
- ГБУ "МФЦ" и (или) их должностных лиц, государственных служащих при предоставлении государственных услуг в соответствии с законодательством.
Предметом жалобы является решение или действия (бездействие) ООП Майского УО, "МФЦ", предоставляющие государственную услугу, а также должностных лиц, государственных служащих.
7.3. Должностные лица (специалисты отдела опеки и попечительства), участвующие в предоставлении государственной услуги (пункт 3 раздела 1 настоящего Административного регламента), проводят личный прием заявителей.
Личный прием специалистами отдела опеки и попечительства проводится по предварительному согласованию. Предварительное согласование проводится при личном обращении или с использованием средств телефонной связи по номерам телефонов, указанным в п. 3 раздела 1 настоящего Административного регламента.
Специалисты, осуществляющие предварительное согласование на личный прием, информируют заявителя о дате, времени, месте приема, должности, фамилии, имени и отчестве должностного лица, осуществляющего прием.
7.4. При обращении заявителей в письменной форме срок рассмотрения жалобы не должен превышать 15 дней с момента регистрации такого обращения, а в случае обжалования отказа в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
В исключительных случаях (в том числе при принятии решения о проведении проверки), а также в случае направления запроса другим государственным органам, органам местного самоуправления или иным должностным лицам для получения необходимых для рассмотрения обращения документов и материалов начальник управления образования вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения заявителя.
7.5. Заявитель в своем письменном обращении (жалобе) в обязательном порядке указывает либо наименование органа, в который направляет письменное обращение, либо фамилию, имя и отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату.
7.6. По результатам рассмотрения жалобы должностным лицом принимается решение об удовлетворении требований заявителя или об отказе в удовлетворении жалобы.
Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения обращения, направляется заявителю.
7.7. В случае если в письменном обращении не указаны фамилия заявителя, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.
В случае если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, о чем сообщается заявителю, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
В случае если в письменном обращении заявителя содержится вопрос, на который заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, начальник управления образования вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в один и тот же государственный орган, орган местного самоуправления или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется заявитель, направивший обращение.
В случае если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заявителю, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
7.8. Заявители вправе обжаловать решения, принятые в ходе исполнения государственной функции, действий или бездействия должностных лиц отдела опеки и попечительства, участвующих в предоставлении государственной услуги (пункт 3 раздела 1 настоящего Административного регламента) в судебном порядке.
7.9. Заявители могут сообщить о нарушении своих прав и законных интересов, противоправных решениях, действиях или бездействии должностных лиц, нарушении положений Административного регламента, некорректном поведении или нарушении служебной этики:
- по номерам телефонов органов, участвующих в предоставлении государственной услуги (пункт 3 раздела 1 настоящего Административного регламента).
- на адреса электронной почты органов, участвующих в предоставлении государственной услуги (пункт 3 раздела 1 настоящего Административного регламента).
Сообщение заявителя должно содержать следующую информацию:
- фамилию, имя, отчество гражданина, которым подается сообщение, его место жительства или пребывания;
- наименование органа, должность, фамилию, имя и отчество специалиста (при наличии информации), решение, действие (бездействие) которого нарушает права и законные интересы заявителя;
- суть нарушенных прав и законных интересов, противоправного решения, действия (бездействия);
- сведения о способе информирования заявителя о принятых мерах по результатам рассмотрения его сообщения.
8. Порядок и формы контроля за предоставлением
государственной услуги
8.1. Специалисты, ответственные за предоставление государственной услуги, несут персональную ответственность за сроки и порядок исполнения каждой административной процедуры, указанной в настоящем Административном регламенте.
Персональная ответственность специалистов закрепляется в должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства.
8.2. Текущий контроль осуществляется путем проведения должностным лицом, ответственным за организацию работы по предоставлению государственной услуги, проверок соблюдения и исполнения специалистами положений настоящего Административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Кабардино-Балкарской Республики.
8.3. Перечень должностных лиц, осуществляющий текущий контроль, устанавливается индивидуальными правовыми актами органов, участвующих в предоставлении государственной услуги.
Периодичность осуществления текущего контроля составляет не менее 1 раза в год.
8.4. Контроль за полнотой и качеством исполнения государственной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц, а также проверку исполнения положений настоящего Административного регламента.
По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
8.5. Проверки полноты и качества предоставления государственной услуги осуществляются на основании индивидуальных правовых актов (приказов) руководителей органов, участвующих в предоставлении данной государственной услуги.
Проверки могут быть плановыми (осуществляться на основании годовых планов работы соответствующего органа, участвующего в предоставлении государственной услуги) и внеплановыми. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги (комплексные проверки), или отдельные вопросы (тематические проверки). Проверка также может проводиться по конкретному обращению заявителя в порядке, установленном настоящим Административным регламентом.
Приложение № 1
к Административному регламенту
по предоставлению государственной услуги
"Выдача заключения о возможности быть опекуном
(попечителем), приемным родителем"
Перечень
документов необходимые для выдачи заключения о возможности
быть опекуном (попечителем), приемным родителем
Заявление кандидата в опекуны (попечители), приемные родители с просьбой о постановке на учет как кандидата в опекуны (попечители), приемные родители с просьбой дать заключение о возможности быть опекуном (попечителем), приемным родителем.
К заявлению прилагаются следующие документы:
- заявление о назначении гражданина опекуном, приемным родителем;
- справка с места работы о занимаемой должности и размера средней заработной платы за последние 12 месяцев, а для граждан, не состоящих в трудовых отношениях, - иной документ, подтверждающий доходы (для пенсионеров - копии пенсионного удостоверения, справки и территориального органа Пенсионного фонда Российской Федерации или иного органа, осуществляющего пенсионное обеспечение);
- выписка из домовой (поквартальной) книги с места жительства или иной документ, подтверждающий право пользования жилым помещением либо право собственности на жилое помещение, и копия финансового лицевого счета с места жительства;
- справка органов внутренних дел, подтверждающая отсутствие у гражданина судимости за умышленное преступление против жизни и здоровья граждан;
- медицинское заключение о состоянии здоровья по результатам освидетельствования гражданина, выразившего желание стать опекуном, приемным родителем выданное в порядке, установленном Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации;
- копия свидетельства о браке (если гражданин состоит в браке);
- письменное согласие совершеннолетних членов семьи с учетом мнения детей, достигших 10-го возраста, проживающих совместно с гражданином, выразившим желание стать опекуном, приемным родителем;
- справки о соответствии жилых помещений санитарным и техническим правилам и нормам, выданные соответствующими уполномоченными органами (выдаются по запросу органа опеки и попечительства на безвозмездной основе);
- документ о прохождении подготовки гражданина, выразившего стать опекуном, приемным родителем;
- автобиография.
Приложение № 2
к Административному регламенту
по предоставлению государственной услуги
выдача заключения о возможности быть опекуном
(попечителем), приемным родителем
В отдел опеки и попечительства
МУ "Управление образования
местной администрации
Майского муниципального района"
от _____________________________
(фамилия, имя, отчество)
Заявление
гражданина, выразившего желание стать опекуном или попечителем
либо принять детей, оставшихся без попечения родителей,
в семью на воспитание в иных установленных семейным
законодательством Российской Федерации формах
Я, ________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество)
Гражданство ________________ Документ удостоверяющий личность _____________
___________________________________________________________________________
(когда и кем выдан)
Место жительства __________________________________________________________
(адрес место жительства, подтвержденный регистрацией)
Место пребывания __________________________________________________________
(адрес места фактического проживания)
- прошу выдать мне заключение о возможности быть опекуном (попечителем)
- прошу выдать мне заключение о возможности быть приемным родителем
- прошу передать мне под опеку (попечительство) _________________________
___________________________________________________________________________
Фамилия, имя, отчество (при наличии) ребенка (детей), дата рождения
Материальные возможности, жилищные условия, состояние здоровья и характер
работы позволяют мне взять ребенка (детей) под опеку и (попечительство)
либо принять на воспитание в семью в иных установленных семейным
законодательством Российской Федерации формах.
Дополнительно могу сообщить о себе следующее: _____________________________
___________________________________________________________________________
(указывается наличие у гражданина необходимых знаний и навыков
___________________________________________________________________________
в воспитании, в том числе информация и наличии документов
___________________________________________________________________________
об образовании, о профессиональной деятельности, о прохождении
___________________________________________________________________________
программ подготовки кандидатов в опекуны или попечители и т.д.)
Я, _______________________________________________________________________,
(фамилия, имя, отчество)
Даю согласие на обработку и использование моих персональных данных,
содержащихся в настоящем заявлении и в представленных мною документах.
___________________
Подпись, дата
Приложение № 3
к Административному регламенту
по предоставлению государственной услуги
выдача заключения о возможности быть опекуном
(попечителем), приемным родителем
Блок-схема
по выдаче заключения о возможности быть
опекуном (попечителем), приемным родителем
Оформление, информирование и прием заявления в установленной форме в
отделе опеки и попечительства МУ "Управление образования администрации
Майского муниципального района" с целью постановки заявителя на учет как
кандидата в опекуны (попечители), приемного родителя усыновителя
V
Подготовка заключения о постановке на учет заявителя как кандидата
в опекуны (попечители), приемного родителя, усыновителя
V
Рассмотрение пакета документов специалистом отдела для постановки на
учет заявителя как кандидата в опекуны (попечители),
приемного родителя, усыновителя
V V V
Оформление опеки Оформление приемной семьи Усыновление производится
(попечительства) через договор передачи судом по заявлению лиц
через распоряжение ребенка на воспитание в лица), желающих усыновить
главы местной приемную семью между ребенка с обязательным
администрации главой местной заключением органа опеки и
Майского администрации Майского попечительства об
муниципального муниципального района обоснованности усыновления
района (распоряжение и кандидатом в приемную (решение суда об
высылается по месту семью (договор передается установлении усыновления
проживания опекуна приемной семье при высылается судом по месту
(попечителя)) подписании последнего) жительства усыновителя)
Приложение № 4
к Административному регламенту
по предоставлению государственной услуги
выдача заключения о возможности быть опекуном
(попечителем), приемным родителем
АНКЕТА
гражданина, желающего принять ребенка на воспитание в свою семью
Раздел 1 (заполняется гражданином)
СВЕДЕНИЯ О ГРАЖДАНИНЕ: ____________________________________________________
(на дату заполнения) (фамилия, имя, отчество)
Пол: __________ Дата рождения: ___________________________
(число, месяц год рождения)
Место рождения: ___________________________________________________________
(республика, край, область, населенный пункт)
___________________________________________________________________________
Гражданство: _________________________ Семейное положение: ________________
Место жительства и (или) место пребывания: ________________________________
(с указанием почтового индекса)
Номер контактного телефона: _______________________________________________
(с указанием междугороднего кода)
Документ, удостоверяющий личность: ________________________________________
(вид документа)
Серия: _________ Номер: ___________________________________________________
___________________________________________________________________________
(кем и когда выдан)
Заключение о возможности быть усыновителем, опекуном (попечителем),
приемными родителем (заключение об условиях жизни и возможности быть
усыновителем - для иностранных граждан) подготовлено:
___________________________________________________________________________
(наименование органа)
Дата: ____________________ Номер __________________________________________
Информация о ребенке (детях), которого(ых) гражданин желал бы
усыновить, принять под опеку (попечительство),
в приемную семью (нужное подчеркнуть) <1>
Пол: __________ Возраст: от ___________________________________________ лет
Состояние здоровья: ___________________
Внешность: цвет глаз: _________________ Цвет волос: _______________________
Иные пожелания: ___________________________________________________________
Регионы, из которых гражданин желал бы принять ребенка на воспитание в свою
семью _____________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
"____" ____________ 20__ г. _______________________
(подпись гражданина)
Раздел 2 (заполняется оператором государственного банка
данных о детях, оставшихся без попечения родителей).
___________________________________________________________________________
(наименование органа выполняющего функции оператора государственного
___________________________________________________________________________
банка данных о детях)
№ ___________________
(номер анкеты) <2>
Фамилия, имя, отчество гражданина: ________________________________________
Место жительства и (или) место пребывания: ________________________________
___________________________________________________________________________
Дата постановки на учет: __________________________________________________
(число, месяц, год)
Фамилия сотрудника регионального (федерального) банка данных о детях,
документировавшего информацию о гражданине ________________________________
Информация о направлениях в учреждения, выдаваемых гражданину
для посещения выбранного им ребенка, и принятом им решении
Фамилия, имя, отчество ребенка ____________________________________________
Наименование учреждения ___________________________________________________
Дата выдачи направления ___________________________________________________
Отметка о решении принять ребенка в семью или об отказе от такого решения с
указанием причин отказа ___________________________________________________
___________________________________________________________________________
Информация о прекращении учета сведений о гражданине
Дата подачи документов в суд при усыновлении, в органы опеки и
попечительства при оформлении опеки (попечительства), создании приемной
семьи
"____" ______________ 20__ г.
Реквизиты документа о вынесении решения о передаче ребенка на воспитание в
семью (решение суда, постановление органа местного самоуправления, договор
о создании приемной семьи)
___________________________________________________________________________
(наименование органа, вынесшего решение, органа, от имени которого
___________________________________________________________________________
заключен договор)
"____" ______________ 20__ г. № ___________________________________________
(дата вынесения решения)
Причина прекращения учета сведений о гражданине ___________________________
___________________________________________________________________________
Дата прекращения учета ____________________________________________________
--------------------------------
<1> В случае подачи заявления о желании усыновить нескольких детей заполняется отдельно на каждого ребенка.
<2> Анкеты граждан, состоящих в браке, имеют номер, отличающийся индексом "а". Например: анкета гражданина Иванова имеет номер "34", анкета его супруги гражданки Ивановой - номер "34а".
------------------------------------------------------------------