Типы документов

Реклама

Партнеры

Постановление Местной администрации Прохладненского муниципального района КБР от 25.02.2014 N 146 "Об утверждении Положения по формированию, распределению фонда оплаты труда и расчету заработной платы работников муниципальных казенных общеобразовательных учреждений Прохладненского муниципального района Кабардино-Балкарской Республики"



МЕСТНАЯ АДМИНИСТРАЦИЯ ПРОХЛАДНЕНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
КАБАРДИНО-БАЛКАРСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 25 февраля 2014 г. № 146

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ПО ФОРМИРОВАНИЮ, РАСПРЕДЕЛЕНИЮ
ФОНДА ОПЛАТЫ ТРУДА И РАСЧЕТУ ЗАРАБОТНОЙ ПЛАТЫ РАБОТНИКОВ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ КАЗЕННЫХ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ
ПРОХЛАДНЕНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
КАБАРДИНО-БАЛКАРСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики", Программой поэтапного совершенствования системы оплаты труда в государственных учреждениях Кабардино-Балкарской Республики на 2012 - 2018 годы, утвержденной Постановлением Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 29 декабря 2012 г. № 300-ПП, Постановлением Правительства КБР от 23 декабря 2013 года № 330-ПП "О Методике формирования, распределения фонда оплаты труда и расчета заработной платы работников отдельных государственных казенных общеобразовательных учреждений Кабардино-Балкарской Республики" местная администрация Прохладненского муниципального района постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение по формированию, распределению фонда оплаты труда и расчету заработной платы работников муниципальных казенных общеобразовательных учреждений Прохладненского муниципального района Кабардино-Балкарской Республики (далее - Положение).
2. Руководителям муниципальных казенных общеобразовательных учреждений Прохладненского муниципального района Кабардино-Балкарской Республики в соответствии с Положением, утвержденным в пункте 1 настоящего Постановления, разработать и принять положение об оплате труда общеобразовательного учреждения.
3. Настоящее Постановление подлежит опубликованию в газете "Прохладненские известия" с одновременным размещением на информационном сайте местной администрации Прохладненского муниципального района www.prohladnenskiy.ru.
4. Контроль за исполнением настоящего Постановления оставляю за собой.
5. Настоящее Постановление вступает в силу с момента подписания и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 сентября 2013 года.

И.о. главы местной администрации
Прохладненского муниципального района
С.А.ГОВОРОВ





Утверждено
Постановлением
Местной администрации
Прохладненского муниципального района КБР
от 25 февраля 2014 г. № 146


ПОЛОЖЕНИЕ
ПО ФОРМИРОВАНИЮ, РАСПРЕДЕЛЕНИЮ ФОНДА ОПЛАТЫ ТРУДА
И РАСЧЕТУ ЗАРАБОТНОЙ ПЛАТЫ РАБОТНИКОВ МУНИЦИПАЛЬНЫХ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ ПРОХЛАДНЕНСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА КАБАРДИНО-БАЛКАРСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

Настоящее Положение устанавливает систему оплаты труда работников муниципальных казенных общеобразовательных учреждений Прохладненского муниципального района Кабардино-Балкарской Республики.
Система оплаты труда работников муниципальных образовательных учреждений устанавливается в муниципальных образовательных учреждениях коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Кабардино-Балкарской Республики и органов местного самоуправления.

I. Формирование фонда оплаты труда
образовательного учреждения

1. Формирование фонда оплаты труда образовательного учреждения осуществляется в пределах объема средств образовательного учреждения на текущий финансовый год, определяемого в соответствии с региональным расчетным подушевым нормативом и поправочным коэффициентом для данного образовательного учреждения.
Фонд оплаты труда рассчитывается по следующей формуле:

ФОТ = № x П x У (1),

где:
ФОТ - фонд оплаты труда образовательного учреждения;
№ - норматив финансирования на реализацию государственного стандарта;
П - поправочный коэффициент для данного образовательного учреждения;
У - количество учащихся в образовательном учреждении.

II. Формирование централизованного фонда
стимулирования руководителей образовательных учреждений

2. МКУ "Управление образования местной администрации Прохладненского муниципального района КБР" (далее - Управление) вправе централизовать 1 процент лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных на оплату труда работников подведомственных им учреждений, на выплаты стимулирующего характера руководителям учреждений по следующей формуле:

,

где:
- отчисление в централизованный фонд стимулирования руководителей образовательных учреждений;
ФОТ - фонд оплаты труда образовательного учреждения;
ц - централизуемая доля ФОТ.
2.1. Конкретный процент централизации лимитов бюджетных обязательств на формирование премиального фонда руководителей образовательных учреждений определяется МКУ "Управление образования местной администрации Прохладненского муниципального района КБР" ежегодно при поступлении ассигнований из республиканского бюджета Кабардино-Балкарской Республики на оплату труда работников образовательных учреждений в соответствии с бюджетной росписью.
При определении процентов централизации учитываются размеры фондов оплаты труда образовательного учреждения, планируемые суммы на премирование руководителей с учетом результатов деятельности образовательных учреждений, объемов работ, их сложности и социальной значимости, достижения установленных целевых показателей деятельности образовательного учреждения.
2.2. Распределение централизованных бюджетных ассигнований на цели премирования руководителей образовательных учреждений осуществляется ежеквартально или по итогам работы за год.
2.3. Централизованные бюджетные ассигнования на премирование руководителей образовательных учреждений распределяются Управлением между подведомственными им учреждениями и используются до конца текущего финансового года.
2.4. Неиспользованные средства премиального фонда руководителя образовательного учреждения могут быть перераспределены и направлены на выплаты стимулирующего характера работникам данного образовательного учреждения, а также на премирование руководителей и (или) на стимулирующие выплаты работникам других подведомственных образовательных учреждений.
2.5. Руководители образовательных учреждений премируются ежеквартально или по итогам работы за год.
2.6. Премирование руководителей образовательных учреждений производится по результатам оценки итогов работы учреждения за соответствующий отчетный период с учетом выполнения целевых показателей деятельности учреждений. Одним из показателей эффективности работы руководителя образовательного учреждения является рост средней заработной платы работников учреждения в отчетном году по сравнению с предшествующим годом без учета повышения заработной платы в соответствии с решениями Правительства Кабардино-Балкарской Республики, личного вклада руководителей в осуществление основных задач и функций, определенных положением (уставом) учреждения, а также выполнения обязанностей, предусмотренных трудовым договором.
2.7. Руководители образовательных учреждений обязаны ежеквартально представлять отчеты о выполнении целевых показателей деятельности учреждений.
2.8. В целях принятия объективного решения о выплатах стимулирующего характера руководителю образовательного учреждения создается Комиссия по оценке выполнения целевых показателей деятельности учреждений (далее - Комиссия), состав и полномочия которой определяются МКУ "Управление образования местной администрации Прохладненского муниципального района КБР".
Руководитель образовательного учреждения имеет право присутствовать на заседаниях Комиссии и давать необходимые пояснения.
Решение Комиссии оформляется протоколом, на основании которого издается приказ о премировании руководителя образовательного учреждения.
2.9. Выплата премии руководителям образовательных учреждений за соответствующий период производится на основании приказа образовательного учреждения при наличии соответствующего приказа Управления.
2.10. Решение Управления о премировании доводится до руководителя учреждения в установленном порядке.
3. При распределении централизованного фонда стимулирования руководителей образовательных учреждений учитываются:
- результаты итоговой и промежуточной аттестации обучающихся каждой ступени обучения, в том числе в форме ЕГЭ на 3-й ступени и других независимых внешних формах оценки качества обучения на 1-й и 2-й ступенях;
- результаты государственной аккредитации образовательного учреждения, соблюдение лицензионных условий;
- здоровье учащихся (по результатам мониторинга);
- обеспечение безаварийной и бесперебойной работы учреждения;
- организация и проведение мероприятий, направленных на повышение авторитета и имиджа учреждения;
- создание благоприятного психологического микроклимата (по результатам мониторинга);
- количество преступлений и административных правонарушений, совершенных учащимися образовательных учреждений;
- количество обучающихся, отчисленных из образовательных учреждений до достижения ими 15-летнего возраста и не продолжающих обучение в других образовательных учреждениях или организациях;

- участие образовательных учреждений в районных (городских), областных и всероссийских мероприятиях, результативность участия;
- обеспечение прозрачности деятельности образовательного учреждения для всех участников образовательного процесса;
- реализация мероприятий по снижению неэффективных бюджетных расходов.

III. Распределение фонда оплаты труда
образовательного учреждения

4. Фонд оплаты труда образовательного учреждения состоит из базовой части и стимулирующей части .

.

Объем стимулирующей части определяется по формуле:

,

где:
ш - стимулирующая доля .
Значение "ш" определяется общеобразовательным учреждением самостоятельно. Рекомендуемый диапазон - от 20 до 40 процентов.
Рекомендуемая доля стимулирующего фонда педагогического персонала, непосредственно осуществляющего образовательный процесс (учителя, воспитатели дошкольных групп), должна составить не менее 70 процентов в общем фонде стимулирования.
5. Базовая часть фонда оплаты труда обеспечивает гарантированную заработную плату руководителей (руководитель образовательного учреждения, руководитель структурного подразделения, заместители руководителя и др.), педагогических работников, непосредственно осуществляющих учебный процесс (учителя, преподаватели), педагогических работников, осуществляющих образовательный процесс (воспитатели дошкольных групп, воспитатели групп продленного дня, педагоги-психологи, социальные педагоги, педагоги дополнительного образования, вожатые, организаторы внеклассной и внешкольной работы и др.), и младшего обслуживающего персонала образовательного учреждения (лаборанты, уборщики, дворники, водители и др.), складывается из:

,

где:
- фонд оплаты труда для административно-управленческого персонала;
- фонд оплаты труда для педагогических работников, осуществляющих учебный процесс;
- фонд оплаты труда педагогических работников, осуществляющих образовательный процесс;
- фонд оплаты труда для младшего обслуживающего персонала.
6. Руководитель образовательного учреждения формирует и утверждает штатное расписание образовательного учреждения по согласованию с Управлением в пределах базовой части фонда оплаты труда.
Объем фонда оплаты труда педагогического персонала определяется по формуле:

,

где:
пп - доля ФОТ педагогического персонала, непосредственно осуществляющего учебный процесс, в общем ФОТ.
Рекомендуемое значение "пп" - не менее 70 процентов. Значение или диапазон "пп" определяется самостоятельно образовательным учреждением.
7. Оплата труда работников образовательных учреждений производится на основании трудовых договоров между руководителем образовательного учреждения и работниками.

IV. Определение стоимости бюджетной
образовательной услуги в образовательном учреждении

8. Базовая часть фонда оплаты труда для педагогического персонала, осуществляющего учебный процесс , состоит из общей части и специальной части :

.

Объем специальной части определяется по формуле:

,

где:
с - доля специальной части .
Значение "с" устанавливается образовательным учреждением самостоятельно. Рекомендуемое значение "с" - до 30 процентов.
9. Общая и специальная части фонда оплаты труда педагогического персонала, осуществляющего учебный процесс, распределяются исходя из стоимости бюджетной образовательной услуги на одного обучающегося с учетом повышающих коэффициентов (например, за сложность и приоритетность предмета в зависимости от специфики образовательной программы учреждения, за обучение детей с отклонениями в развитии и за квалификационную категорию педагога).
Общая часть фонда оплаты труда обеспечивает гарантированную оплату труда педагогического работника исходя из количества проведенных им учебных часов и численности обучающихся в классах (часы аудиторной занятости), а также часов неаудиторной занятости.
Общая часть фонда оплаты труда педагогического персонала, непосредственно осуществляющего учебный процесс , состоит из двух частей: фонд оплаты аудиторной занятости и неаудиторной занятости :

.

Примерное соотношение и - 85 и 15 процентов соответственно. Данное соотношение и порядок распределения определяются самим образовательным учреждением исходя из специфики его образовательной программы.
Для определения величины гарантированной оплаты труда педагогического работника вводится условная единица "стоимость одного ученико-часа" как основа расчета бюджетной образовательной услуги.
Стоимость одного ученико-часа - стоимость бюджетной образовательной услуги, включающей один расчетный час учебной работы с одним расчетным учеником в соответствии с учебным планом.
Стоимость одного ученико-часа рассчитывается каждым образовательным учреждением самостоятельно в сентябре (и январе - в случае изменения норматива подушевого финансирования) по формуле:

,

где:
- стоимость одного ученико-часа;
52 - количество недель в календарном году;
34 - количество недель в учебном году;
- часть фонда оплаты труда, отведенная на оплату часов аудиторной занятости педагогического персонала, непосредственно осуществляющего учебный процесс;
а1 - количество обучающихся в первых классах;
а2 - количество обучающихся во вторых классах;
а3 - количество обучающихся в третьих классах;
а11 - количество обучающихся в одиннадцатых классах;
в1 - годовое количество часов по учебному плану в первом классе;
в2 - годовое количество часов по учебному плану во втором классе;
в3 - годовое количество часов по учебному плану в третьем классе;
в11 - годовое количество часов по учебному плану в одиннадцатом классе.
10. В стоимости ученико-часа учтены повышающие коэффициенты за работу в сельской местности.
11. Учебный план разрабатывается образовательным учреждением самостоятельно. Максимальная учебная нагрузка не может превышать нормы, установленные федеральным базисным учебным планом и санитарными правилами и нормами.
При этом должна быть обеспечена в полном объеме реализация федерального компонента государственного образовательного стандарта общего образования.
12. Специальная часть фонда оплаты труда педагогического персонала, осуществляющего учебный процесс , формируется по фактической потребности и включает в себя:
- повышающие коэффициенты за сложность и приоритетность предмета в зависимости от специфики образовательной программы данного учреждения;
- повышающие коэффициенты за работу в классах профильного, предпрофильного, лицейного, гимназического, углубленного, коррекционного обучения, а также индивидуального обучения детей на дому;
- повышающие коэффициенты за наличие квалификационной категории педагога. Рекомендуемая доля - до 15 процентов .

V. Расчет заработной платы педагогических работников,
осуществляющих учебный процесс

13. Заработная плата педагогического работника, осуществляющего учебный процесс, рассчитывается по формуле:

,

где:
- заработная плата педагогического работника, непосредственно осуществляющего учебный процесс;
- расчетная стоимость ученико-часа (руб./ученико-час);
Н - количество обучающихся по предмету в каждом классе;
- количество часов по предмету по учебному плану в месяц в каждом классе;
- повышающий коэффициент за сложность и приоритетность предмета.
Повышающий коэффициент за сложность и приоритетность предмета в зависимости от специфики образовательной программы данного образовательного учреждения может определяться по четырем группам приоритетности предмета на основании следующих критериев:
- включение предмета в итоговую аттестацию, в том числе в форме ЕГЭ и других формах независимой аттестации;
- дополнительная нагрузка педагога, связанная с подготовкой к урокам (формирование в кабинете базы наглядных пособий и дидактических материалов, обеспечение работы кабинета-лаборатории и техники безопасности в нем, большая информативная емкость предмета, постоянное обновление содержания; наличие большого количества информационных источников, необходимость подготовки лабораторного, демонстрационного оборудования);
- дополнительная нагрузка педагога, обусловленная неблагоприятными условиями для его здоровья, возрастными особенностями учащихся;
- дополнительная нагрузка педагога, обусловленная необходимостью работы в режиме билингвизма;
- специфика образовательной программы учреждения, определяемая концепцией программы развития, и учет вклада в ее реализацию данного предмета.
Расчет повышающего коэффициента сложности по предмету производится в зависимости от уровня сложности, который рассчитывается путем суммирования рейтинговых баллов по следующим критериям:
а) участие предмета в ЕГЭ (обязательный предмет - 2 балла, по выбору - 1 балл, не принимает участие - 0 баллов);
б) сложность в подготовке к занятиям:
1 балл - литература, история, обществознание, география (большая информативная емкость предмета, постоянное обновление содержания, наличие большого количества источников);
в) дополнительная нагрузка при подготовке лабораторного, демонстрационного оборудования к урокам:
1 балл - химия, биология, физика;
г) неблагоприятные условия для здоровья педагога:
1 балл - химия, информатика и другие;
д) дополнительная нагрузка педагога, обусловленная необходимостью работы в режиме билингвизма:
2 балла - родной язык и литература, иностранные языки.
Сложение рейтинговых баллов по каждому предмету дает суммарный рейтинговый балл, а затем рейтинговые места - от 1 до 4, которые и являются уровнями сложности.
Соответственно каждому уровню сложности устанавливается повышающий коэффициент от 1 до 1,15 в соответствии со следующей таблицей:

Суммарный рейтинговый балл
Уровень сложности
Повышающий коэффициент
3
1
1,15
2
2
1,1
1
3
1,05
0
4
1
;

- коэффициент, учитывающий деление класса на группы, в соответствии с Типовым положением об общеобразовательном учреждении и уставом образовательного учреждения при обучении отдельным предметам (иностранные языки, родные языки, информатика, технология, физическая культура, физика, химия), проведении профильных и элективных курсов, устанавливаемый в следующих размерах:
- 1 - если класс не делится на группы;
- 2 - если класс делится на 2 группы, а также применяется в коррекционных классах (при этом количество учащихся в отдельной группе, умноженное на 2, не может превышать численность учащихся в классе);
- 3 - если класс делится на 3 и более группы при изучении родных языков (при этом количество учащихся в отдельной группе, умноженное на 3, не может превышать численность учащихся в классе);
- 4 - если численность учащихся при изучении родных языков в подгруппах меньше 8 человек (при этом количество учащихся в отдельной группе, умноженное на 4, не может превышать численность учащихся в классе);
- повышающий коэффициент за ученые степени "доктор наук", "кандидат наук", который устанавливается в следующих размерах:
- 1,2 - за ученую степень "доктор наук";
- 1,1 - за ученую степень "кандидат наук".
Повышающий коэффициент к окладу за ученые степени "кандидат наук" и "доктор наук" устанавливается только в том случае, когда работник работает непосредственно по специальности (или смежной специальности), по которой присвоена ученая степень;
- повышающий коэффициент за работу в классах профильного, предпрофильного, лицейного, гимназического, углубленного, коррекционного обучения, а также индивидуальное обучение на дому, устанавливаемый в диапазоне 1,2 - 1,4 в соответствии с реализуемой программой;
А - повышающий коэффициент за квалификационную категорию педагога, устанавливаемый в следующих размерах:
- 1,2 - для педагогических работников, имеющих высшую категорию;
- 1,1 - для педагогических работников, имеющих первую категорию;
- 1,05 - для педагогических работников, имеющих вторую категорию;
- - доплата за внеурочную занятость.
Доплаты за внеурочную занятость педагогическим работникам производятся исходя из количества часов учебного плана по внеурочной занятости по ФГОС и расчетной стоимости 1 часа размера минимального оклада педагога дополнительного образования профессиональной квалификационной группы должностей педагогических работников общеобразовательных и дошкольных учреждений, установленных в соответствии с Постановлением Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 5 сентября 2013 г. № 247-ПП "О Положении об отраслевой системе оплаты труда работников государственных казенных образовательных учреждений Кабардино-Балкарской Республики";
- доплата за неаудиторную занятость.
Доплаты за неаудиторную занятость педагогическим работникам производятся по всем установленным образовательным учреждением видам неаудиторной деятельности, включая консультации и дополнительные занятия с обучающимися, подготовку учащихся к олимпиадам, конференциям, смотрам, проверку письменных работ, заведование учебными кабинетами, осуществление функции классного руководителя по организации и координации воспитательной работы с обучающимися, иные формы работы с обучающимися и (или) их родителями (законными представителями) и их размеры определяются самостоятельно;
- стимулирующие выплаты, осуществляемые в соответствии с Положением о распределении стимулирующей части фонда оплаты труда образовательного учреждения.

15. Если педагог ведет несколько предметов в разных классах, то его заработная плата рассчитывается по каждому предмету и классу отдельно.

VI. Распределение стимулирующей части
фонда оплаты труда образовательного учреждения

16. Система стимулирующих выплат работникам образовательного учреждения включает в себя поощрительные выплаты по результатам труда (премии).
17. Распределение поощрительных выплат по результатам труда стимулирующей части производится управляющим советом образовательного учреждения по представлению руководителя учреждения и с учетом мнения профсоюзной организации.
18. Размеры, порядок и условия осуществления стимулирующих выплат определяются локальными правовыми актами образовательного учреждения и (или) коллективными договорами (Положением об оплате и стимулировании труда работников учреждения).
19. В случае образования экономии фонда оплаты труда общеобразовательного учреждения вследствие неполного замещения временно отсутствующих работников, отпусков без сохранения заработной платы, оплаты пособий по временной нетрудоспособности из средств социального страхования и по другим причинам, средства направляются на увеличение стимулирующей части фонда оплаты труда и осуществление выплат стимулирующего характера работникам общеобразовательного учреждения в соответствии с распорядительными документами, разрабатываемыми общеобразовательным учреждением.
20. Работникам образовательных учреждений (в том числе руководителям, их заместителям, главным бухгалтерам), удостоенным государственных наград Российской Федерации и Кабардино-Балкарской Республики, выплаты производятся в соответствии с законодательством Кабардино-Балкарской Республики.

VII. Расчет заработной платы руководителей,
заместителей руководителя и главного бухгалтера
образовательного учреждения

21. Заработная плата руководителя образовательного учреждения устанавливается Управлением на основании трудового договора исходя из средней заработной платы работников данного образовательного учреждения и группы оплаты труда один раз в год - в начале календарного года:

,

где:
- заработная плата руководителя образовательного учреждения;
- средняя заработная плата работников данного образовательного учреждения;
- коэффициент по группам оплаты труда руководителей образовательных учреждений, значение которого устанавливается МКУ "Управление образования местной администрации Прохладненского муниципального района КБР", в следующих пределах:
- 1 группа - коэффициент до 3,0;
- 2 группа - коэффициент до 2,5;
- 3 группа - коэффициент до 2,0;
- 4 группа - коэффициент до 1,75.
Средняя заработная плата работников данного образовательного учреждения рассчитывается в соответствии с Порядком исчисления размера средней заработной платы для определения размера должностного оклада руководителя образовательного учреждения Кабардино-Балкарской Республики согласно приложению к настоящему Положению.
Отнесение образовательных учреждений к группам оплаты труда руководителей производится по следующим показателям:

Группа по оплате труда руководителей
1 группа
2 группа
3 группа
4 группа
Рекомендуемые коэффициенты
до 3,0
до 2,5
до 2,25
до 2,0
до 1,75
Количество учащихся и воспитанников дошкольных групп
свыше 1000
751 - 1000
501 - 750
201 - 500
до 200

При установлении группы по оплате труда руководящих работников контингент обучающихся (воспитанников дошкольных групп) образовательных учреждений определяется по списочному составу на начало учебного года (включая контингент дошкольных подразделений);
- повышающий коэффициент за ученые степени "доктор наук", "кандидат наук", который устанавливается в следующих размерах:
- 1,2 - за ученую степень "доктор наук";
- 1,1 - за ученую степень "кандидат наук".
22. Заработная плата заместителей руководителя и главного бухгалтера образовательного учреждения устанавливается руководителем образовательного учреждения в соответствии с группой по оплате труда руководителя образовательного учреждения 1 раз в год в начале календарного года по следующей формуле:

,

где:
- заработная плата заместителей руководителя и главного бухгалтера образовательного учреждения;
- средняя заработная плата работников данного образовательного учреждения;
- коэффициент, установленный в соответствии с группами по оплате труда руководителей образовательных учреждений, в следующих размерах:

Группа по оплате труда заместителей руководителей
1 группа
2 группа
3 группа
4 группа
Рекомендуемые коэффициенты
до 2,3
до 1,8
до 1,65
до 1,5
до 1,3

Количество учащихся и воспитанников дошкольных групп
свыше 1000
751 - 1000
501 - 750
201 - 500
до 200

- 1-я группа - до 2,3;
- 2-я группа - до 1,8;
- 3-я группа - до 1,5;
- 4-я группа - до 1,3;
- повышающий коэффициент за ученые степени "доктор наук", "кандидат наук", который устанавливается в следующих размерах:
- 1,2 - за ученую степень "доктор наук";
- 1,1 - за ученую степень "кандидат наук".

21. МКУ "Управление образования местной администрации Прохладненского муниципального района КБР" может устанавливать руководителю образовательного учреждения выплаты стимулирующего характера. Порядок указанных выплат устанавливается Управлением. Размеры надбавок не ограничиваются.

VIII. Оплата труда учителей, замещающих разовые часы

22. Оплата труда учителей, замещающих разовые часы, производится исходя из расчета аудиторной и специальной частей базового фонда оплаты труда.
Если замещение продолжается свыше 2 месяцев, то оплата труда педагогического работника производится со дня начала замещения за все часы фактической работы по тарификации.

IX. Оплата труда других категорий работников
общеобразовательного учреждения

23. Обеспечение функций младшего обслуживающего персонала и учебно-вспомогательного персонала в общеобразовательном учреждении с учетом особенностей организации учебного процесса, режима занятий может осуществляться на основе трудовых и гражданско-правовых договоров, заключаемых общеобразовательным учреждением с физическими и (или) юридическими лицами, в пределах сметы расходов учреждения.
24. Оклады по другим должностям работников устанавливаются по профессиональным квалификационным группам соответствующих отраслей в соответствии с окладами, указанными в Постановлении Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 5 сентября 2013 г. № 247-ПП.





Приложение
к Положению
по формированию, распределению
фонда оплаты труда и расчету
заработной платы работников
муниципальных казенных
общеобразовательных учреждений
Прохладненского муниципального района
Кабардино-Балкарской Республики

Порядок
исчисления размера средней заработной платы для определения
размера должностного оклада руководителя образовательного
учреждения Прохладненского муниципального района
Кабардино-Балкарской Республики

1. Порядок исчисления размера средней заработной платы для определения размера должностного оклада руководителя образовательного учреждения Прохладненского муниципального района Кабардино-Балкарской Республики (далее - Порядок) определяет правила исчисления средней заработной платы для определения размера должностного оклада руководителя образовательного учреждения.
2. Должностной оклад руководителя образовательного учреждения определяется трудовым договором и составляет не более 3 размеров средней заработной платы работников возглавляемого им образовательного учреждения.
При расчете средней заработной платы не учитываются выплаты компенсационного характера работников образовательного учреждения.
При расчете средней заработной платы учитываются должностные оклады, а также выплаты стимулирующего характера работников образовательного учреждения.
При расчете средней заработной платы учитываются выплаты стимулирующего характера работников образовательного учреждения независимо от финансовых источников (за исключением средств федерального бюджета), за счет которых осуществляются данные выплаты.
Расчет средней заработной платы работников образовательного учреждения осуществляется за календарный год, предшествующий году установления должностного оклада руководителя образовательного учреждения.
3. Средняя заработная плата работников образовательного учреждения определяется путем деления суммы должностных окладов и выплат стимулирующего характера работников образовательного учреждения за отработанное время в предшествующем календарном году на сумму среднемесячной численности работников учреждения за все месяцы календарного года, предшествующего году установления должностного оклада руководителя образовательного учреждения.
4. При определении среднемесячной численности работников образовательного учреждения учитывается среднемесячная численность работников образовательного учреждения, работающих на условиях полного рабочего времени, среднемесячная численность работников образовательного учреждения, работающих на условиях неполного рабочего времени, и среднемесячная численность работников образовательного учреждения, являющихся внешними совместителями.
5. Среднемесячная численность работников образовательного учреждения, работающих на условиях полного рабочего времени, исчисляется путем суммирования численности работников образовательного учреждения, работающих на условиях полного рабочего времени, за каждый календарный день месяца, т.е. с 1 по 30 или 31 число (для февраля - по 28 или 29 число), включая выходные и нерабочие праздничные дни, и деления полученной суммы на число календарных дней месяца.
Численность работников образовательного учреждения, работающих на условиях полного рабочего времени, за выходные или нерабочие праздничные дни принимается равной численности работников образовательного учреждения, работающих на условиях полного рабочего времени, за рабочий день, предшествовавший выходным или нерабочим праздничным дням.
В численности работников образовательного учреждения, работающих на условиях полного рабочего времени, за каждый календарный день месяца учитываются работники образовательного учреждения, фактически работающие на основании табеля учета рабочего времени работников.
Работник, работающий в образовательном учреждении на одной или более одной ставке (оформленный в учреждении как внутренний совместитель), учитывается в списочной численности работников образовательного учреждения как один человек (целая единица).
6. Работники образовательного учреждения, работавшие на условиях неполного рабочего времени в соответствии с трудовым договором или переведенные на работу на условиях неполного рабочего времени, при определении среднемесячной численности работников образовательного учреждения учитываются пропорционально отработанному времени.
Расчет средней численности этой категории работников производится в следующем порядке:
а) исчисляется общее количество человеко-дней, отработанных этими работниками, путем деления общего числа отработанных человеко-часов в отчетном месяце на продолжительность рабочего дня исходя из продолжительности рабочей недели, например:
40 часов - на 8 часов (при пятидневной рабочей неделе) или на 6,67 часа (при шестидневной рабочей неделе);
39 часов - на 7,8 часа (при пятидневной рабочей неделе) или на 6,5 часа (при шестидневной рабочей неделе);
36 часов - на 7,2 часа (при пятидневной рабочей неделе) или на 6 часов (при шестидневной рабочей неделе);
33 часа - на 6,6 часа (при пятидневной рабочей неделе) или на 5,5 часа (при шестидневной рабочей неделе);
30 часов - на 6 часов (при пятидневной рабочей неделе) или на 5 часов (при шестидневной рабочей неделе);
24 часа - на 4,8 часа (при пятидневной рабочей неделе) или на 4 часа (при шестидневной рабочей неделе);
б) затем определяется средняя численность не полностью занятых работников за отчетный месяц в пересчете на полную занятость путем деления отработанных человеко-дней на число рабочих дней в месяце по календарю в отчетном месяце.
7. Среднемесячная численность работников образовательного учреждения, являющихся внешними совместителями, исчисляется в соответствии с порядком определения среднемесячной численности работников образовательного учреждения, работавших на условиях неполного рабочего времени.


------------------------------------------------------------------